Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 18 декабря 2008 г. N 64
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А. В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
в присутствии представителя администрации Кочковского района Новосибирской области, <_>по доверенности,
рассмотрев дело N 64 от 01 декабря 2008 г. по признакам нарушения администрацией Кочковского района Новосибирской области (632490, Новосибирская область с. Кочки, ул. Революционная, 11) части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", установила
На основании приказа N 122 от 27 августа 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства в муниципальном образовании Кочковского района Новосибирской области.
При проверке установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в постановлении главы администрации Кочковского района от 19.12.2006 г. N 112, с изменениями, внесёнными постановлениями главы Кочковского района от 20.03.2007 г. N 25 и от 25.07.2008 г. N 112, утвердившим Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского района.
Разделом I Методики установлены коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества:
Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности Ктд установлен 2,5, средствам массовой информации Ктд=1,0.
Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2007, утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 г. N 329-ст, рекламная деятельность включает в себя в том числе распространение рекламы в средствах массовой информации п. 74.40.
В соответствии со статьёй 10 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2124 "О средствах массовой информации" при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация.
Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ "О средствах массовой информации").
Статья 16 ФЗ от 13.03.2006 г. N 138-ФЗ "О рекламе" определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы, законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением ограничений, установленных российским законодательством.
Установление коэффициента вида деятельности, равного 1,0, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для рекламной деятельности, и как следствие ограничивает конкуренцию на соответствующих товарных рынках.
По существу дела администрация Кочковского района представила следующее объяснение.
Различные значения коэффициентов вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность: рекламным агентствам и средствам массовой информации не применялись, так как в аренду вышеуказанным хозяйствующим субъектам имущество, находящееся в собственности Кочковского района, не сдавалось. Постановлением главы Кочковского района от 09.12.2008 г. N 232 "О внесении изменений в порядок сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского района" вышеуказанная Методика приведена в соответствие с действующим законодательством.
Копия Постановления представлена Комиссии Новосибирского УФАС России.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Главой Кочковского района Новосибирской области принято постановление 09.12.2008 г. N 232 "О внесении изменений в порядок сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского района".
Из абзаца 4 пункта 4 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского района, слова "средства массовой информации" исключены.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что нарушение антимонопольного законодательства устранено.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" решила
1. Признать администрацию муниципального образования Кочковского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" в связи с принятием постановления администрацией Кочковского района от 19.12.2006 г. N 112, (с изменениями, внесёнными постановлениями главы администрации Кочковского района от 20.03.2007 г. N 25 от 25.07.2008 г. N 112), утвердившего Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского района, в которой установлены различные значения коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность: рекламным агентствам и средствам массовой информации.
2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кочковского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.
3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н. П. Камнева
А. В. Рисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 декабря 2008 г. N 64
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016