Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 21 декабря 2015 г. N 182-11903-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
21.12.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Строймир" (далее - Заявитель) на действия ООО "РН-Пожарная безопасность" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на поставку пожарных рукавов (AHO-39/15)(Извещение N 3150300600) (далее - Запрос цен),
в присутствии.,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа компаний Строймир" (далее - Заявитель) на действия ООО "РН-Пожарная безопасность" при проведении Запроса цен.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик при организации и проведении Запроса цен нарушает требования норм действующего законодательства, а именно Заказчиком нарушены сроки подачи заявок на участие в закупки.
Заявителем в жалобе указывается, что Заказчик неправомерно требует аккредитацию участников и предоставление образцов товара, который является предметом закупки при столь сжатых сроках подачи заявки, а также требование о предоставление протокола испытаний товара ограничивает круг возможных участников закупки.
На основании изложенного, Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в Документацию, либо отменить запрос цен.
ООО "РН-Пожарная безопасность" во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 12367/7 от 15.12.2015 г) были представлены документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса цен.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
26.11.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31503006000 о проведении открытого запроса цен на поставку пожарных рукавов (АНО-39/15).
В соответствии с извещением N 31503006000, предметом Закупки является поставка пожарных рукавов (АНО-39/15).
В соответствии с извещением об отказе от проведения закупки от 08.12.2015 г. открытый запрос цен на поставку пожарных рукавов (АНО-39/15) был отменен на основании пункта 11.1.8 Положения Компании "О закупках товаров, работ и услуг"
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в "Реестре положений о закупках (223-ФЗ)" ООО "РН-Пожарная безопасность" размещено Положение Компании "О закупках товаров, работ и услуг" (реестровый номер 1130012852) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из пояснений представителя Заказчика и текста жалобы следует, что ООО "Группа компаний Строймир" заявку на участие в Запросе цен не подавал.
При этом, Заявитель в части своих доводов обжалует действия Заказчика, не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания по рассмотрению жалобы ООО "Группа компаний Строймир" в части доводов о том, что Заказчик неправомерно требует аккредитацию участников и предоставление образцов товара, который является предметом закупки при столь сжатых сроках подачи заявки, а также требование о предоставление протокола испытаний товара ограничивает круг возможных участников закупки.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Из материалов дела следует, что Закупка ООО "РН-Пожарная безопасность" осуществлялась иным (помимо конкурса или аукциона) способом закупки, а именно Заказчиком проводился открытый запрос цен.
Положением Компании "О закупках товаров, работ и услуг" установлены сроки размещения информации в ходе проведения закупки (запрос цен), в соответствии с которым, извещение и документация о закупке (запрос цен) размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки.
Согласно извещению о проведении Запроса цен срок подачи заявок на участие в процедуре закупки составлял 6 рабочих дней, а именно Заказчиком 26.11.2015 года было размещено извещение о проведении запроса цен, а датой окончания срока подачи заявок было установлено 04.12.2015 г. в 17.00.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик при организации и проведении Запроса цен нарушает требования норм действующего законодательства, а именно Заказчиком нарушены сроки подачи заявок на участие в закупки, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Группа компаний Строймир" необоснованной.
Председатель Комиссии |
.
|
Члены Комиссии: |
. |
|
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 декабря 2015 г. N 182-11903-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016