Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 690-18.1К (опубликовано 24 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2015
Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
в присутствии: представителя организатора торгов - КУ ВО "Фонд госимущества Воронежской области" - <_> представителя Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области - <_> в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного ООО "Орион", рассмотрев жалобу на действия КУ ВО "Фонд госимущества Воронежской области" (далее - Организатор аукциона) и Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области при организации и проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции", установила:
15.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Орион" (далее - Заявитель) на действия Организатора конкурса при организации и проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж (далее - Аукцион).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Имея намерение принять участие в аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, Заявитель считает что его права как потенциального участника торгов ограничены таким условием аукциона как "размещение социальной рекламы в пределах 10 % от общей площади рекламной поверхности в год".
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Департаментом 16.11.2015 издан приказ N 1962 "О проведении открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж".
Приказом Департамента от 12.02.2014 N 287 утверждено Положение о порядке проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Воронежской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж (далее - Положение), которым функции по организации и проведению торгов возложены на Фонд.
20.11.2015 Организатором аукциона на своем официальном сайте www.fgivo.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении каждого лота Аукциона установлены особые условия участия в Аукционе, выполнение которых является обязательным для участника Аукциона, а именно:
- размещение социальной рекламы в пределах 10 % от общей площади рекламной поверхности в год;
- соответствие устанавливаемой рекламной конструкции техническим характеристикам, указанным в аукционной документации.
При этом письменное сообщение о согласии выполнения указанных выше условий по утвержденной Организатором аукциона форме представляется претендентом в составе заявки на участие в Аукционе.
Закон "О рекламе" не содержит норм, исключающих возможность включения в договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций условий о размещении социальной рекламы на безвозмездной основе, обязанностей рекламораспространителя производить монтаж, размещение и демонтаж социальной рекламы на безвозмездной основе. Нормы Закона "О контрактной системе" также не содержат положений, специально распространяющих требование о возмездности всех заключаемых по результатам торгов договоров на размещение социальной рекламы рекламораспространителями, а также исполнения обязанностей по монтажу, демонтажу рекламных конструкций.
У Комиссии имеются основания полагать, что ссылки Заявителя на нарушение Организатором Аукциона п. 3 ст. 10 Закона "О рекламе" в части установления требования распространения социальной рекламы в объемах, превышающих пять процентов годового объема распространяемой рекламораспространителями рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций), несостоятельны, поскольку установленное Законом "О рекламе" процентное отношение является обязательным минимумом по размещению социальной рекламы в год для рекламораспространителей. Кроме того, отсутствует законодательный запрет на установление Организатором Аукциона иных параметров доли размещения социальной рекламы.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Орион" на действия КУ ВО "Фонд госимущества Воронежской области" и Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области при организации и проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии А.В. Капранчиков
Н.А. Грибанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 690-18.1К (опубликовано 24 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016