Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 22 декабря 2008 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Можаровой И.М. - представителя ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области", по доверенности в деле,
Амирханова Э.Р., Потаповой М.Е. - заместителя председателя и члена аукционной комиссии ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области", на основании приказа от 22.08.2008 N 75,
рассмотрев дело N 128/08-к о нарушении ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее также - государственный заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку палаток в количестве 15 штук для пополнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:
16 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО "Легион" (далее также - Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в ненаправлении участнику размещения заказа по его заявлению пакета документации об аукционе, в связи с чем такой участник размещения заказа не смог подать заявку на участие в аукционе.
Заместитель председателя аукционной комиссии Э.Р. Амирханов пояснил, что на электронный адрес, указанный в извещении о проведении аукциона, от ООО "Легион" заявления о выдаче пакета документации об аукционе, не поступало.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - областным государственным учреждением "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. начальника управления В.Г. Пак 15.11.2008.
В соответствии с информационной картой аукциона, максимальная цена контракта составляет 2 725 000 руб., срок поставки - не позднее 5 календарных дней со дня подписания государственного контракта.
05.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Мобайл.ру" (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 182 а), ООО "Гелиос" (г. Санкт-Петербург, Рижский проспект, 8), ИП Гимранова Марата Алексеевича (г. Холмск, б-р Дружбы, 9-4).
Согласно протоколу N 28 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.12.2008, аукцион признан несостоявшимся: к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа - ИП Гимранов М.А.; государственный контракт заключен 16.12.2008.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Отсылочная норма ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривает порядок предоставления участнику размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе.
Так, согласно ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, в данном случае - открытого аукциона, заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого аукциона указан порядок предоставления документации об аукционе: нарочно, электронной почтой по письменной заявке.
К своей жалобе ООО "Легион" приложило копию заявления, адресованного государственному заказчику, с просьбой выдать пакет документации об аукционе, однако, доказательств отправления или получения государственным заказчиком такого заявления, Заявитель не представил. По мнению Комиссии, имеющаяся в материалах дела распечатка документа от 08.12.2008 с подзаголовком "Sales" не является надлежащим подтверждением отправки государственному заказчику по электронной почте заявления о выдаче документации об аукционе.
В представленном государственным заказчиком журнале учета входящих документов за период с 12.11.2008 по 01.12.2008 регистрация заявления ООО "Легион" о выдаче документации об аукционе, отсутствует.
Однако, в ходе рассмотрения жалобы были выявлены нарушения ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 12 информационной карты аукциона заказчиком установлены следующие требования, помимо предусмотренных ст. 11 Закона: а) отсутствие ограничений на осуществление деятельности (для юридических лиц определенных на основании его учредительных документов); б) не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц; в) соответствие другим требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к участникам размещения государственного заказа.
Вышеуказанные требования не входят в перечень требований, определенных ст. 11 Закона о размещении заказов, и установлены заказчиком самостоятельно, что является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.
В нарушение указанных положений Закона, в п. 16 информационной карты аукциона заказчик установил требование представить в заявке на участие в аукционе, в том числе, копию протокола испытания, санитарно-эпидемиологическое заключение на полотно нетканое, сертификат соответствия на ткань техническую для палаток, копию паспорта (качества) на поставляемое изделие, тогда как данные документы должны передаваться вместе с товаром.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Легион" признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, признание размещения государственного заказа недействительным возможно только в судебном порядке.
4. Передать материалы настоящей проверки в УВД по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х.Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016