Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.12.2015 г. N 66/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника контрактной службы ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" <_> установил:
Дело рассматривается в отсутствии <_> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 23.12.2015 г. представлено ходатайство о рассмотрении административного дела N 66/з в ее отсутствии.
В ходе плановой выездной проверки (Акт N 5 от 18.11.2015 г.) Инспекция УФАС по Республике Алтай в бездействиях заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" установила нарушение требований ч.1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно письменным пояснениям <_> от 14.12.2015 г. (вх. N 3547) нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, выразившихся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, допущено в связи с несвоевременным и неточным расчетом совокупного годового объема закупок у СМП и СОНО.
Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.
Согласно представленному ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" перечню торгов и запросов котировок, проведенных в 2014 г. по ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчиком осуществлена всего 1 закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 1 378 867,30 руб.
В ходе проверки Инспекцией УФАС по РА установлено, что совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ), рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составляет 12 157 029 руб. Следовательно, объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 г. составляет 11,3 %, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения подтверждаются материалами плановой выездной проверки (справка ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет"). От заказчика возражений на акт проверки N 5 от 18.11.2015 г в адрес УФАС по РА не поступало, следовательно, заказчик с допущенными нарушениями согласен.
Таким образом, ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" нарушена часть 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с п. 1.6 Положения о контрактной службе Горно-Алтайского государственного университета от 29.01.2014 г. N 1-14 контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Согласно приказу N 46.1 от 24.01.2014 г. начальником контрактной службы ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" является документовед 1 категории отдела материально-технического снабжения <_>
Согласно письму ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" N 2004 от 01.12.2015 г. в соответствии с Положением о контрактной службе в обязанности начальника контрактной службы входит, в том числе размещение государственных заказов в Единой информационной системе для субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, начальника (руководителя) контрактной службы ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" <_> содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2014 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Факт совершения административного правонарушения начальником контрактной службы ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" <_> подтверждается протоколом по делу N 66/з об административном правонарушении от 16.12.2015 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником контрактной службы ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" <_> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что допущенное начальником контрактной службы ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" <_> бездействие было выявлено впервые, приняты меры по недопущению впредь подобных нарушений и объем закупок превышает 10% от СГОЗ, с учетом материального положения лица, считаю возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения начальника контрактной службы ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо заказчика, начальника контрактной службы ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" <_> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, начальнику контрактной службы ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" <_> административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", приказа ФАС России от 24.04.2015 г. N 304/15 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633010106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 декабря 2015 г. N 66/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016