Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 12 января 2009 г.)
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Лукова И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Докшин М.И. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Шишелова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии,
рассмотрев 03.12.2008 г. дело N 53/738 по признакам нарушения ООО "Максимум" п. 2 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с договором N 24 от 14.03.2008 г., заключенным между ИП Карпичевой И.В. и ООО "Максимум" на оказание услуг по изготовлению и размещению рекламных материалов, ООО "Максимум" являясь рекламопроизводителем, изготовило и распространило на стр. 21 журнала "MAXLIVE" (Максимальная жизнь) за октябрь 2008 г. рекламу следующего содержания: "Легкие ноги. Кабинет диагностики, профилактики и уход за ногами. Для лучших людей, кто любит свои ноги. Лечение гипергидроза, глубоких трещин, вросших ногтей. "Genwol" (Геволь)".
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Данная реклама указывает на услугу кабинета диагностики "Легкие ноги" по лечению гипергидроза.
Также в рекламе указывается на серию средств "Геволь", предназначенных для лечения глубоких трещин, вросших ногтей, уход за диабетической стопой.
Вместе с тем, средство "Геволь", согласно сертификату соответствия N РОСС DE.АЕ45.В42388 имеет код по ОК 005 (ОКП): 91 5800, что по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утв. Постановлением Госстанарта РФ от 30.12.1993 N 301 (коды 52 0000-98 9934) относится к классу косметической продукции, и не обладает лечебными свойствами, следовательно, рассматриваемая реклама нарушает п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
На основании п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно пояснениям ИП Карпичевой И.В. и представителя ООО "Максимум" следует, что препарат "Геволь" не является медицинским средством, так же вся информация о свойствах и назначении средств "Геволь", в том числе и о способах решения проблем, входящих в услугу аппаратного педикюра, была взята с официального Интернет-сайта "Геволь" (www.gehwol.ru), что является подтверждением нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе", т. к. в рекламе присутствуют указания на лечебные свойства рекламируемого продукта.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 3 ФЗ "О рекламе", реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация о том, что продукт "Геволь" является косметическим средством и не является лекарством, следовательно, не обладает лекарственными свойствами, в рекламе не сказано, т. е. в указанной рекламе отсутствует часть существенной информации о продукте, что вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В силу ч. 8 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Таким образом, ООО "Максимум", согласно договора N 24 от 14.03.2008 г. изготовил рекламу следующего содержания: "Легкие ноги. Кабинет диагностики, профилактики и уход за ногами. Для лучших людей, кто любит свои ноги. Лечение гипергидроза, глубоких трещин, вросших ногтей. "Genwol" (Геволь)", в которой отсутствует часть существенной информации рекламируемых услуг, искажен смысл представляемой рекламы, также препарат "Геволь" не является лекарственным средством.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе" в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом де, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу кабинета диагностики, профилактики по уходу за ногами, размещенную на стр. 21 журнала "MAXLIVE" (Максимальная жизнь) за октябрь 2008 г. следующего содержания: "Легкие ноги. Кабинет диагностики, профилактики и уход за ногами. Для лучших людей, кто любит свои ноги. Лечение гипергидроза, глубоких трещин, вросших ногтей. "Genwol" (Геволь)", а ООО "Максимум" нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Максимум" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии В.Т. Хлевчук
Члены комиссии: И.С. Лукова
М.И.Докшин
С.А. Шишелов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 12 января 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016