Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 13 января 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. - руководитель Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
Гайдукова Ю.В.- заместителя управляющего Государственного учреждения - "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (доверенность N5 от 11.01.2009 года);
Торшина А.А.- начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Государственного учреждения - "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (доверенность N8 от 11.01.2009 года);
Финогеновой И.А.- начальника отдела правового обеспечения Государственного учреждения - "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (доверенность N32 от 25.12.2008 года);
Васильевой Л.А.- консультанта - руководителя группы организации торгов Государственного учреждения - "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (доверенность N6 от 11.01.2009 года).
В отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ГУП "Брянскфармация".
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ГУП "Брянскфармация" установила:
30.12.2008 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ГУП "Брянскфармация" на действия Государственного учреждения - "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации абсорбирующего белья и памперсов для обеспечения ими в 2009 году инвалидов. Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2009 года на 10 часов 00 минут. Уведомлением от 12.01.2009 года исх. N4 рассмотрение жалобы перенесено на 13.01.2009 года на 8 часов 45 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам ГУ - "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2008 г. размещены извещение и документация об аукционе на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья и памперсов для обеспечения ими в 2009 году инвалидов. Документация об аукционе утверждена управляющим Государственного учреждения - "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" А.Е. Игнатенковым 26.11.2008 года.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.12.2008 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного в извещении о проведении открытого аукционе (до 18.12.2008 года) поступило две заявки на участие в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО "Медконтракт", ГУП "Брянскфармация".
22 декабря 2008 года аукционной комиссией ГУ - "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" проведена процедура аукциона. По итогам проведения аукциона победителем признано ООО "Медконтракт" с ценой государственного контракта - 23240112 рубля.
(протокол аукциона N 081126/001312/26 от 22.12.2008 года).
Заявитель в жалобе отмечает, что при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья и памперсов для обеспечения ими в 2009 году инвалидов нарушены права и законные интересы участников размещения заказа в части включения в один лот трех наименований технических средств реабилитации, с начальной ценой по лоту - 28341600 рублей, и как следствие установление большого размера обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 1417080 рублей, что ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает требования части 1 статьи 17 Федерального закона N 135- ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции".
Представитель ГУ - "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" Торшин А.А. не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, и по существу вопроса пояснил следующее:
1. На ГУ - "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года N 240 возложена функция по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется по заявлению инвалида и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Ежегодная потребность рассчитывается исходя из количества зарегистрированных инвалидов. На сегодняшний день в базе данных Брянской области зарегистрировано 3456 человек, нуждающихся в обеспечении техническими средствами реабилитации.
Предметом открытого аукциона является годовая потребность в обеспечении инвалидов в 2009 году абсорбирующим бельем и памперсами.
2. Государственный заказчик - ГУ "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования", включая в один лот три наименования товара, руководствовалось положениями письма Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2006 г. N2317 - ВС "Методические рекомендации по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду", приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.05.2007 года 321 "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно- ортопедическми изделиями до их замены", национальным стандартом Российской Федерации "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности".
При этом, согласно письма Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2006 г. N2317 - ВС "Методические рекомендации по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" к абсорбирующему белью относятся простыни, пеленки, прокладки, вкладыши, памперсы (подгузники), которые применяются как средство ухода для больных с различными формами недержания мочи и кала с целью профилактики повреждений кожных покровов (пролежней), обеспечения физического и психологического комфорта.
Вышеуказанные положения позволяют сделать вывод, что абсорбирующее белье: подгузники взрослые и детские, впитывающие простыни относятся к одной группе товаров: средства медицинской реабилитации. Исходя из этого было принято решение включить в состав лота три наименования товара: подгузники (дышащие) взрослые, подгузники детские, впитывающая простыня (пеленка).
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано две заявки. По итогам проведения открытого аукциона победителем признано ООО "Медконтракт".
При обозрении представленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено:
1. Государственным заказчиком - ГУ "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" определен предмет аукциона: поставка технических средств реабилитации абсорбирующего белья и памперсов для обеспечения ими в 2009 году инвалидов.
2. Согласно документации об аукционе в состав лота на поставку абсорбирующего белья и памперсов для обеспечения ими в 2009 году инвалидов включены следующие наименования товаров:
-подгузники (дышащие) взрослые (размеры S, M,L, X,XL), впитываемость от 1750 мл до 4800 мл;
-подгузники детские (для детей от 2 до 30 кг), впитываемость 1324 мл;
-впитывающая простыня(пеленка), размер 90x60 см, впитываемость 1900 мл.
Заслушав представителей ГУ "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Государственным заказчиком - ГУ "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" не нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона N 135- ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции", части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство о размещении заказов состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 135 - ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Аналогичная норма содержится и в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно положениям Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2007) вышеуказанные товары относятся к подразделу 21.22.12. "Изделия санитарно- гигиенического или медицинского назначения, предметы и аксессуары одежды из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты или полотен из целлюлозных волокон" и имеют код: 21.22.12.330 "Подгузники, пеленки детские, из бумаги", код 21.22.12.350 "Изделия санитарно- гигиенические для взрослых, страдающих недержанием".
Исходя из вышеизложенных документов установлено, что товары, включенные в состав лота: подгузники (дышащие) взрослые, подгузники детские; впитывающая простыня (пеленка) относятся к одной группе товаров. При этом вышеуказанные товары имеют одинаковые характеристики и одну сферу применения: обеспечение инвалидов, включая детей - инвалидов абсорбирующим бельем и памперсами при наличии у них ограничения способности к самообслуживанию.
Таким образом, решение государственного заказчика о включении в состав лота следующих товаров: подгузники взрослые, подгузники детские, впитывающие простыни является правомочным и не влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 5 статьи 32 Закона о размещении заказов определено, что государственный заказчик вправе установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Учитывая, что предметом открытого аукциона является годовая потребность ГУ - "Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" в абсорбирующем белье (памперсах) для обеспечения ими инвалидов в 2009 году в количестве 1686860 штук, то сумма контракта составила 28341600 рублей. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе установлен в сумме 1417080 рублей, что составляет пять процентов начальной цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
Признать жалобу ГУП "Брянскфармация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии В.С.Рогачев
Члены комиссии Е.М. Болховитина
Г.И. Будачева
М.И.Сидорова
В.А.Дорофеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 января 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016