Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 10 декабря 2008 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя управления;
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ворожцовой О.Г. - представителя департамента здравоохранения Сахалинской области по доверенности от 05.12.2008 года N б/н;
Шаменкова Валерия Валентиновича - индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 65 N 000763910, ОГРН 307650112800022),
рассмотрев дело N 114/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 28.11.2008 входящий N 5222) от участника размещения заказа - ИП Шаменкова Валерия Валентиновича (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе и на заседании Комиссии Заявитель пояснял, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области Ворожцова О.Г. в свою очередь пояснила, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.11.2008 г. N 7 участнику размещения заказа ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по следующей причине.
Техническим заданием документации об аукционе по лоту N 5 (выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ "Областная стоматологическая поликлиника") предусмотрено выполнение работ, связанных с техническим обслуживанием медицинского оборудования, в частности, демонтаж комплекта оборудования рабочего места стоматолога с консервацией стоматологических установок. Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 08.08.01 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию. Поэтому наличие соответствующей лицензии по монтажу, демонтажу и консервации комплекта стоматологического оборудования являлось необходимым в составе заявок участников размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области по лотам.
В документации об аукционе, утвержденной начальником департамента здравоохранения Сахалинской области Васильченковым А.В. от 31.10.2008 г. указывались требования заказчика к содержанию и форме заявки участников размещения заказа.
Согласно информационной карте документации об аукционе заказчиком были установлены требования о предоставлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (наличие действующих лицензий) по предмету аукциона.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" п. 50 ч. 1 ст. 17 в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, входит техническое обслуживание медицинской техники.
Согласно ч. 4 "Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
Однако Заказчик в документации об аукционе не определил конкретно перечень лицензий, которые должны входить в состав заявок участников размещения заказа.
Ст. 34 Закона о размещении заказов предписывает заказчику указывать в документации определенные требования к товару, работам и услугам.
По мнению Сахалинского УФАС России, если проведение работ, являющихся предметом аукциона, предполагает наличие соответствующей лицензии, то наименование таковой должно быть указано заказчиком непосредственно в документации об аукционе.
В связи с тем, что заказчик не установил в документации об аукционе требований к наличию определенных лицензий по техническому обслуживанию оборудования, то, соответственно, Единая комиссия не имела права отказывать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, УФАС по Сахалинской области предписывает отменить протокол рассмотрения заявок по Лоту N 5 и провести процедуру рассмотрения заявок заново.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ИП Шаменкова Валерия Валентиновича признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию нарушившей ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-79/08
10 декабря 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС
России;
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
на основании решения от 10.12.2008 года по делу N 114/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шаменкова Валерия Валентиновича на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - департаменту здравоохранения Сахалинской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - Единая комиссия):
- отменить решение Единой комиссии - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: "Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области" - от 25.11.2008 N 7 по Лоту N 5: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ "Областная стоматологическая больница";
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: "Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области" по Лоту N 5: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ "Областная стоматологическая больница" заново.
Срок исполнения предписания - до 25 декабря 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Е.Н.Толмачева Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016