Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 10 декабря 2008 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя
Сахалинского УФАС России;
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Гонюковой И.В. - начальник управления культуры Сахалинской области, представитель государственного заказчика;
Сека С.Г. - председателя аукционной комиссии по размещению заказов управления культуры Сахалинской области на основании приказа от 16.01.2008 г. N 14/08;
Совкова В.А. - заместителя председателя аукционной комиссии по размещению заказов управления культуры Сахалинской области на основании приказа от 16.01.2008 г. N 14/08,
рассмотрев дела N 115/08-к и N 119/08-к о нарушении аукционной комиссией управления культуры по Сахалинской области (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по предметам: выполнение работ по реконструкции музыкального зала "Каприччио" под кукольный театр в г. Южно-Сахалинске (Лот N 1); выполнение работ по осуществлению технического надзора за проведением работ по реконструкции музыкального зала "Каприччио" под кукольный театр в г. Южно-Сахалинске (Лот N 2), Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 28.11.2008 входящий N 5217) от участника размещения заказа - ООО "Строительно-промышленная компания "СаПеКа" (далее - Заявитель) и жалоба (от 02.12.2008 входящий N 5287) от участника размещения заказа - ООО "Прогресс-Л" (далее - Заявитель, а вместе именуемые - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
В своих жалобах Заявители поясняли, что согласно протоколу рассмотрения заявок N 18 от 24.11.2008 г. аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Строительно-промышленная компания "СаПеКа" и ООО "Прогресс-Л" в допуске к участию в аукционе.
Председатель аукционной комиссии по размещению заказов управления культуры Сахалинской области с жалобами Заявителей не согласился и пояснил следующее.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была проведена с соблюдением требований Закона о размещении заказов. Заявки Заявителей были составлены с нарушениями ст. 11, ст. 12 и ст. 35 Закона о размещении заказов: отсутствовали сведения о качественных характеристиках работ, лицензии на проведение электромонтажных работ и осуществление функций генерального проектировщика, не были представлены документы, подтверждающие привлечение субподрядной организации для выполнения работ по проектированию.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - управлением культуры Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта по предметам: выполнение работ по реконструкции музыкального зала "Каприччио" под кукольный театр в г. Южно-Сахалинске (Лот N 1); выполнение работ по осуществлению технического надзора за проведением работ по реконструкции музыкального зала "Каприччио" под кукольный театр в г. Южно-Сахалинске (Лот N 2), - для нужд областного государственного учреждения культуры "Сахалинский областной театр кукол".
В документации об аукционе, утвержденной начальником управления культуры Сахалинской области Гонюковой И.В. от 30.10.2008, установлено требование к содержанию заявки представить сведения о качественных характеристиках выполняемых работ.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "Составом видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России", утвержденным Председателем Госстроя 07.10.2002, установлен перечень видов работ, подлежащих обязательному лицензированию.
В связи с тем, что в состав работ лота N 1 входят проектные работы по оборудованию театра кукол и проведение их государственной экспертизы, а также исходя из положений вышеуказанных нормативных актов, выполнение таких проектных работ требует наличие лицензии на осуществление проектирования сценических конструкций и технологических решений зданий культурно-просветительских и зрелищных организаций по свето-, звуко- и механическому оборудованию, а при отсутствии таковой - лицензии на осуществление функций генерального проектировщика в целях привлечения субподрядной организации, которая обладает необходимой лицензией и возможностями выполнить указанные работы. В составе заявок Заявителей требуемых сведений не содержалось.
Кроме того, в представленные Заявителями графики выполнения работ не позволяли определить соответствие работам, которые указаны в документации об аукционе, поскольку не отражали выполнение всего объема работ, что является нарушением требований, указанных заказчиком в техническом задании документации об аукционе.
Таким образом, представленные Заявителями заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе Заказчика, поэтому аукционной комиссией управления культуры Сахалинской области было обоснованно отказано ООО "Строительно-промышленная компания "СаПеКа" и ООО "Прогресс-Л" в соответствии с пп. 1, 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобы ООО "Строительно-промышленная компания "СаПеКа" и ООО "Прогресс-Л" признать необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016