Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 3 декабря 2008 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя управления;
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Долженко Е.А. - представителя областного государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ОГУ "Управление Сахалинавтодор") по доверенности от 28.11.2008 года N 06/50;
Блиновой Н.В. - представителя ОГУ "Управление Сахалинавтодор" по доверенности от 28.11.2008 года N 06/51;
Дементьевой Е.И. - представителя ОГУ "Управление Сахалинавтодор" по доверенности от 09.10.2008 года N 01/1426;
Данилочкина С.Н. - председателя аукционной комиссии ОГУ "Управление Сахалинавтодор" на основании приказов ОГУ "Управление Сахалинавтодор" от 10.12.2007 N 616, от 04.02.2008 N 62 и от 08.05.2008 N 301;
Гостюхина С.Г. - представителя ООО "РОССТРОЙ" по доверенности от 01 декабря 2008 года б/н;
Молодцова А.О. - представителя ООО "РОССТРОЙ" по доверенности от 27 октября 2008 года б/н,
рассмотрев дело N 111/08-к о нарушении аукционной комиссией ОГУ "Управление Сахалинавтодор" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство моста через р. Асанай на км 15+339 автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск", Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 24.11.2008 входящий N 5150) от участника размещения заказа - ООО "РОССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе представитель Заявителя Молодцов А.О. сообщил, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 20 ноября 2008 года N 49/1 аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "РОССТРОЙ" в допуске к участию в аукционе и пояснил следующее. Согласно документации об аукционе требовалось обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта. Денежные средства необходимо было перечислить на банковский счет заказчика, что Заявитель и сделал. Однако в платежном поручении, как выяснилось позже, неправильно обозначил получателя денежных средств. Данный факт, по мнению Заявителя, не соответствует действительности.
Председатель аукционной комиссии Данилочкин С.Н. и представители ОГУ "Управление Сахалинавтодор" Долженко Е.А., Блиновой Н.В., Дементьевой Е.И. с жалобой Заявителя не согласились и пояснили следующее.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была проведена с соблюдением требований Закона о размещении заказов. На момент вскрытия конвертов с заявками денежных средств на счет ОГУ "Управление Сахалинавтодор" от ООО "РОССТРОЙ" не поступило. Следовательно, Заявителю в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов было отказано в допуске на участие в аукционе обоснованно.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - областным государственным учреждением "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта по предмету: "Строительство моста через р. Асанай на км 15+339 автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск" (Лот N 49).
В документации об аукционе, утвержденной начальником областного государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" 22.10.2008, указывались требования о предоставлении документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Согласно пп. 1 п. 4.16. Раздела IV документации об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство моста через р. Асанай на км 15+339 автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск": участник размещения заказа до вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе должен перечислить на банковский счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения на участие в аукционе (залог) на существующий для этих целей отдельный счет в ГФУ Сахалинской области. Поступление денежных средств на счет заказчика не должно быть позднее даты рассмотрения заявок.
В соответствии с пп. 3 того же пункта документации об аукционе указано наименование получателя денежных средств: "Главное финансовое управление (л.с. 05038003700) ОГУ "Управление Сахалинавтодор".
ООО "РОССТРОЙ" при перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки в платежном поручении от 18.11.2008 года N 139 неверно указал наименование получателя - Управление федерального казначейства по Сахалинской области (ГФУ ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" л.с. 05038003700). В таком случае, денежные средства, поступившие в Главное финансовое управление, возвратились плательщику. Следовательно, на лицевой счет ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области", они не поступили. Данный факт подтверждают приложенные самим Заявителем к жалобе платежные поручения от 18.11.2008 N 139, от 19.11.2008 N 22.
Соответственно, на момент начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 19.11.2008 года - на лицевой счет ОГУ "Управление Сахалинавтодор" денежные средства, подтверждающие обеспечение заявки ООО "РОССТРОЙ", не поступили.
Данное обстоятельство послужило основанием для отказа аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе Заявителя в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12, пп. а п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Довод представителей ООО "РОССТРОЙ" о том, что в соответствии с Законом о размещении заказов срок рассмотрения заявок может составить десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе и поэтому в течение всего этого срока участник размещения заказа может вносить денежные средства в качестве обеспечения заявки на лицевой счет заказчика, - Комиссия считает не состоятельным, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов после окончания срока приема заявок на участие в аукционе и во время их рассмотрения вносить изменения и дополнения в состав поданной участником размещения заказа заявки не допускается.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "РОССТРОЙ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016