Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 14 января 2009 г. N 59
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,
рассмотрев дело N 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации - бюллетеня "Справочник автомобилиста "Новосибирск-Авто" N 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью "Новосибирск-Авто" (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) на предмет соблюдения ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее - закон о рекламе) с признаками нарушения:
· ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Новосибирск-Авто", представитель общества <_>действующая на основании доверенности не явилась, уведомлена надлежаще (Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе получено лично 09.12.08 г.), установила
Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ)- журнала "Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто". Установлено, что в N 2(17) указанного СМИ на странице 271 опубликованы выходные данные следующего содержания: "Справочник автомобилиста "Новосибирск-Авто" Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ N ФС77-28604 от 22.06.2007 г. Учредитель, издатель и редакция ООО Новосибирск-авто, 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20 Типография ОАО Советская Сибирь, 630048 г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 Главный редактор: <_>Руководитель рекламного отдела: <_>т. <_> Рекламный отдел: <_> <_> Актуализация данных: апрель 2008 Г. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Претензии по срокам публикации и качеству рекламы принимаются в течении 10 дней с момента выхода материалов из печати. Перепечатка и воспроизведение материалов, а также любых фрагментов из них возможны лишь с письменного разрешения редакции. Подписано в печать: 15.05.2008 г. Дата выхода 25.05.2008 г. Тираж 5000 экз. Тираж сертифицирован Национальной тиражной службой".
Расчет процентов приведен в приложении N 2 к Акту проверки от 01.12.2008 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" (далее - закон о рекламе), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, для того, чтобы требования о соблюдении объема не распространялось на конкретное издание, необходимо одновременное выполнение следующих условий:
- издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера;
- на обложке и в выходных данных содержится информация о такой специализации.
ООО "Новосибирск-Авто" в своих выходных данных, а также на обложке не указало на специализацию данного печатного издания. Следовательно, по общим требованиям ст. 16 закона о рекламе, объем рекламы в данном издании должен составлять не более чем сорок процентов одного номера.
Согласно представленным документам учредителем адресно-телефонного справочника "Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто" является ООО "Новосибирск-Авто" (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 4 к. 41, основной регистрационный номер 1065405117700 от 03.05.2006 г.) в соответствии со свидетельством ПИ N ФС77-28604 от 22.06.2007 г. выданным Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Указанное печатное издание зарегистрировано как адресно-телефонный справочник с рекламой более 40%.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 указанного закона, несет рекламораспространитель.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признаётся рекламораспространителем.
В рассматриваемом случае на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-28604 от 22.06.2007 г. ООО "Новосибирск-Авто" выступает рекламораспространителем.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Новосибирск-Авто" (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) нарушившим требования:
§ ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических
печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации, а рекламу, распространенную в справочнике автомобилиста "Новосибирск-Авто" N 2(17) (дата выхода 25.05.2008 г.), ненадлежащей рекламой.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Новосибирск-Авто" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "15" января 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Скоп Е. А.
Виногорова Ю. В.
Скорнякова В.Н.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"14" января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,
на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу N 59, возбужденного по результатам плановой проверки средства массовой информации - бюллетеня "Справочник автомобилиста "Новосибирск-Авто" N 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью "Новосибирск-Авто" (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) на предмет соблюдения ФЗ "О рекламе" ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее - закон о рекламе), с нарушением требований:
· ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес -
ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Новосибирск-Авто" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
§ ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема
одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Новосибирск-Авто" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "09" февраля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Скоп Е. А.
Виногорова Ю. В.
Скорнякова В.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 января 2009 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016