Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 23 декабря 2008 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии: Тыченок Г.Н. - руководитель управления;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя управления;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Можаровой И.М. - представителя ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области", по доверенности от 22.12.2008 г.;
Амирханова Э.Р. - заместителя Председателя аукционной комиссии ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области", на основании приказа от 22.08.2008 г. N 75;
Потаповой М.Е. - члена аукционной комиссии ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия), на основании приказа от 22.08.2008 г. N 75,
рассмотрев дело N 130/08-к о нарушении ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - государственный заказчик) при проведении открытого аукциона по предмету: "Поставка палаток в количестве 15 штук для пополнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 15.12.2008 г. входящий N 668) от участника размещения заказа - ООО "ГЕЛИОС" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО "ГЕЛИОС" было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Член аукционной комиссии Потапова М.Е. в свою очередь пояснила, что участнику размещения заказа ООО "ГЕЛИОС" было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта по предмету: "Поставка палаток в количестве 15 штук для пополнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
05.12.2008 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном аукционе, поступивших от ООО "ГЕЛИОС" (г. Санкт-Петербург, Рижский проспект, 8), ИП Гимранова Марата Алексеевича (г. Холмск, б-р Дружбы, 9-4) и ООО "Мобайл.ру" (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 182-а).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.12.2008 г. N 28 аукцион признан несостоявшимся, поскольку к участию в аукционе был допущен единственный участник размещения заказа - ИП Гимранов Марат Алексеевич, впоследствии с которым государственный заказчик заключил контракт от 16.12.2008 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия признает жалобу ООО "ГЕЛИОС" обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
В п. 3.6.3. документации об аукционе, утвержденной исполняющим обязанности начальника управления обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области Пак В.Г. от 15.11.2008 г., и в п. 16 информационной карты открытого аукциона заказчиком установлено требование представить в заявке на участие в аукционе, в том числе, копию протокола испытания, санитарно-эпидемиологическое заключение на полотно нетканое, сертификат соответствия на ткань техническую для палаток, копию паспорта качества на поставляемое изделие.
В соответствии с ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, вышеперечисленные документы должны передаваться непосредственно вместе с товаром.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках, потребительских свойствах и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В связи с этим Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования заказчика необоснованны, поскольку положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.
Также в ходе рассмотрения жалобы было выявлено нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В п. 12 информационной карты открытого аукциона заказчиком установлены следующие требования: отсутствие ограничений на осуществление деятельности (для юридических лиц определенных на основании его учредительных документов); не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц; соответствие другим требованиям, предъявляемым законодательством российской Федерации к участникам размещения государственного заказа.
Однако вышеуказанные требования заказчика не входят в перечень требований, определенных ст. 11 Закона о размещении заказов, что является нарушением.
В частности, ч. 4 вышеуказанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "ГЕЛИОС" признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, признание размещения государственного заказа недействительным возможно только в судебном порядке.
4. Передать копии материалов внеплановой проверки по настоящему делу в Управление внутренних дел по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016