Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N А133-7.32/15 (опубликовано 23 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть постановления оглашена 17.12.2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 22.12.2015 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва "_____" о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2015 года (вх. N 5537 от 26.11.2015 года) и иные материалы дела N А133-7.32/15 в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" "_____", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, с участием в рассмотрении дела старшего помощника прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва "_____" установил:
Дело об административном правонарушении N А133-7.32/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного "_____" (уведомление о вручении ФГУП "Почта России" от 08.12.2015 года).
Событие административного правонарушения: заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
В ходе рассмотрения дела старший помощник прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва "_____" поддержал доводы, изложенные в постановлении от 23.11.2015 года.
Рассмотрев материалы дела N А133-7.32/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы прокуратуры Барун-Хемчикского района Республики Тыва по проверке соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" в действиях главного врача которого выявлены нарушения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 15.09.2015 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815002265 на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций, начальная (максимальная) цена контракта - 1 588,728 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в электронном аукционе N 0112200000815002265 от 23.09.2015 года на момент окончания срока подачи заявок было подано восемь заявок, которые были признаны соответствующими требованиям документации.
Согласно итоговому протоколу электронного аукциона N 0112200000815002265 заявка участника электронного аукциона N 6 (ООО "Джодас Экспоим") признана победителем электронного аукциона.
23.10.2015 года между ГБУЗ РТ "Барун-Хемчикский ММЦ", в лице главного врача "_____" и ООО "Джодас Экспоим", в лице "_____" заключен контракт N 2015.390025 от 23.10.2015 года.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.
Проверкой прокуратуры Барун-Хемчикского района установлено, что при проведении ГБУЗ РТ "Барун-Хемчикский ММЦ" электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд учреждения заключен контракт N 2015.390025 с нарушением вышеуказанных требований Закона о контрактной системе.
Так, в пункте 2.1 проекта контракта, размещенного одновременно с извещением о проведении электронного аукциона, предусматривалось, что "поставщик осуществляет поставку товара ежемесячно в течение четвертого квартала 2015 года равными частями со дня заключения контракта".
Однако, условиями контракта N 2015.390025 от 23.10.2015 года, определено, что поставщик осуществляет поставку товара в течение 15 календарных дней со дня заключения контракта.
Таким образом, при заключении контракта главным врачом ГБУЗ РТ "Барун-Хемчикский ММЦ" "_____" изменены сроки и порядок поставки товара по сравнению с теми, которые были объявлены при размещении извещения о проведении аукциона, что запрещено законом.
Заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика образует в действиях главного врача ГБУЗ РТ "Барун-Хемчикский ММЦ" "_____" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субъектами данного правонарушения являются:
должностные лица государственного заказчика;
должностные лица муниципального заказчика;
должностные лица уполномоченного органа;
"_____" назначен на должность главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" приказом министра здравоохранения Республики Тыва N 89 от 20.06.2014 года.
Таким образом, в действиях "_____" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Вина "_____" состоит в том, что "_____" не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "_____" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр", то есть Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, г. Ак-Довурак, ул. Центральная, д. 18
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта N 2015.390025, то есть 23.10.2015 года.
Санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N 0112200000815002565 составляет 1 588 728 рублей, для нужд ГБУЗ РТ "Барун-Хемчикский ММЦ" - 749 400 рублей. Один процент от суммы 749 400 рублей составляет 7 494 рублей. Таким образом, на должностное лицо подлежит наложению административный штраф в размере 7 494 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" "_____" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр", "_____" штраф в размере 7 494 (семь тысяч четыреста девяносто четыре) рубля.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).
ИНН 1701044223; КПП 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001; л/с 04121873000
ОКТМО: 93703000;
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.
Идентификатор платежа: 010000000000103896422643.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления |
Ф.А. Хаджиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N А133-7.32/15 (опубликовано 23 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016