Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 21 декабря 2015 г. N 02/33326
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
от Университета ИТМО (далее - Организатор торгов):
-- по доверенности;
от ООО "Технологии Безопасности" (далее - Заявитель, ООО "ТБ"):
-- по доверенности;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ТБ" вх.N26545 от 11.12.2015 на действия комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов - Университет ИТМО при проведении запроса котировок на капитальный ремонт пожарной сигнализации старых корпусов студгородка (извещение N31503028497, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
01 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31503028497 о проведении запроса котировок на капитальный ремонт пожарной сигнализации старых корпусов студгородка, включая документацию запроса котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики" (Университет ИТМО), версия 10 от 12.11.2015 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130031934, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
361 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
08.12.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
09.12.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, Университет ИТМО, помещение N 252 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки заключен договор NВ430-15 от 11.12.2015 года с победителем Закупки.
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, комиссия по осуществлению закупки Организатора торгов при проведении Закупки допустила нарушения, выразившиеся в необоснованном допуске участников, заявки которых не соответствовали требованиям Документации.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что победитель Закупки - ООО "СБ-Инвест", в нарушение требования п.6.1.Технического задания Документации, не представил в составе своей заявки на участие в Закупке копию лицензии МЧС, а комиссия по осуществлению закупки Организатора торгов неправомерно допустила ООО "СБ-Инвест" к участию в Закупке.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупки Организатора торгов неправомерно допустила заявки участников (ООО "ТСБ" и ООО "Сибирьвесттрэйд"), чьи коммерческие предложения превышали начальную (максимальную) цену Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1470 от 16.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Университет ИТМО относится к автономным образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с протоколом N1 от 09.12.2015 года "рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 31503028497", на участие в Закупке подали заявки семь участников, и все заявки были допущены.
В представленном отзыве на жалобу Заявителя Организатор торгов указал, что в Документации не установлено обязательного требования о наличии в составе заявок участников копии лицензии МЧС на выполнение работ по предмету Закупки, а п.6 Технического задания Документации указывает на необходимость наличия такой лицензии у подрядчика для выполнения работ по договору.
В п.9 Документации установлено следующее: "Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: Не установлены".
В п.12 Документации указаны следующие условия допуска участников к участию в Закупке: "Участники, соответствующие всем обязательным требованиям к участникам закупки в соответствии с п. 25 Положения о закупках и предложение о цене которых не превышает начальную максимальную цену договора, допускаются к участию в закупке".
В пп.1 п.25 Положения о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Предметом Закупки является капитальный ремонт пожарной сигнализации в помещениях, что подразумевает обязательное наличие лицензии МЧС у исполнителя таких работ.
В п.6.1 Технического задания Документации Организатор торгов указал следующее требование к участнику Закупки:
"Согласно Федеральному закону N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" всем организациям для выполнения работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо иметь лицензию МЧС на "Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" с видом деятельности "Монтаж, ремонт и установок пожарной и охранно- пожарной сигнализации".
Таким образом, для того, чтобы быть допущенным к участию в Закупке, участник Закупки должен представить заявку в соответствии с требованиями Документации, а также обладать лицензией МЧС на "Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" с видом деятельности "Монтаж, ремонт и установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации".
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия по осуществлению закупки Организатора торгов при проведении рассмотрения и оценки заявок участников Закупки, допустила участника ООО "СБ-Инвест" к участию в Закупке, однако в составе заявки ООО "СБ-Инвест" отсутствуют документы, которые могли бы подтвердить соответствие ООО "СБ-Инвест" условиям п.12 Документации и п.6.1 Технического задания Документации.
По первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия Организатора торгов при проведении Закупки, в нарушение нормы ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ, осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, что выразилось в необоснованном допуске участника - ООО "СБ-Инвест" при отсутствии в составе заявки такого участника документов, подтверждающих соответствие такого участника условиям п.12 Документации и п.6.1 Технического задания Документации.
Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В п.6.1 Технического задания Документации Организатор торгов установил требование к участнику Закупки о наличии лицензии МЧС на "Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" с видом деятельности "Монтаж, ремонт и установок пожарной и охранно- пожарной сигнализации".
Организатор торгов не установил в Документации перечень документов, которые должны быть представлены участниками Закупки в составе заявки для подтверждения их соответствия требования о наличии лицензии МЧС, установленном в п.6.1 Технического задания Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов при организации Закупки, в нарушение нормы п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, не установил в Документации перечень документов, которые должны быть представлены участниками Закупки для подтверждения их соответствия требованию о наличии лицензии МЧС, установленному в п.6.1 Технического задания Документации.
По второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов - Университет ИТМО при проведении Закупки, поскольку все участники Закупки подали свои предложения с ценами, не превышающими начальную (максимальную) цену Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ТБ" вх.N26545 от 11.12.2015 на действия комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов - Университет ИТМО при проведении запроса котировок на капитальный ремонт пожарной сигнализации старых корпусов студгородка (извещение N31503028497), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов и Заявителя, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:
- в действиях комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов - Университета ИТМО нарушение ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении Закупки;
-в действиях Организатора торгов - Университета ИТМО нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенное при организации Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТБ" вх.N26545 от 11.12.2015 на действия комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов - Университета ИТМО при проведении запроса котировок на капитальный ремонт пожарной сигнализации старых корпусов студгородка (извещение N31503028497) обоснованной.
2. Признать:
- в действиях комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов - Университета ИТМО нарушение ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении Закупки, путем осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, что выразилось в необоснованном допуске участника - ООО "СБ-Инвест" при отсутствии в составе заявки такого участника документов, подтверждающих соответствие такого участника условиям п.12 Документации и п.6.1 Технического задания Документации;
- в действиях. Организатора торгов - Университета ИТМО нарушение п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ, допущенное при организации Закупки, путем неустановления в Документации перечня документов, которые должны быть представлены участниками Закупки для подтверждения их соответствия требованию о наличии лицензии МЧС, установленному в п.6.1 Технического задания Документации:
3. Предписание Организатору торгов - Университету ИТМО не выдавать в связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор NВ430-15 от 11.12.2015 года.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 02/33326
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016