Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 января 2009 г. N 63
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,
рассмотрев дело N 63, возбужденное по результатам проверки Общества с ограниченной ответственностью "РФМ" (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Военная, д. 2 подъезд 2, офис 13) на предмет соблюдения ФЗ "О рекламе" с признаками нарушения:
§ ч.1 ст. 14 закона о рекламе, согласно которому прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
§ ч.3 ст. 14 закона о рекламе, согласно которому общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа;
§ ч. 7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "РФМ" - <_> (доверенность), установила
Новосибирским УФАС России проведена инициативная проверка средства массовой информации - "Четыре Медиа" (4 канал ТВ-3) на предмет соблюдения Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - закон о рекламе).
Согласно Лицензии на осуществление телевизионного вещания (серия ТВ N 10110 от 04.05.2006 г.) вещание на 4 ТВК на территории г. Новосибирска и Новосибирской области осуществляет ООО "РФМ", Свидетельство о регистрации СМИ серии Эл N. ФС77-22879 от 26.12.2005 г. (учредитель ООО "РФМ").
В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России записи эфира от 14 мая 2008 г. года в период с 13.00 до 15.00 часов местного времени телепрограмм транслируемых на телеканале, представленной ЗАО "Фирма "АРС и Компания", установлено следующее (акт проверки от 31.07.2008 г., в акте указывается время от 00:00:00 до 01:59:59 - в соответствии с продолжительностью трансляции записи эфира).
В данный промежуток времени в эфире телеканала транслировались передача "Красотка", передача "Ваш доктор", передача "Клиника Борменталь", телевизионный сериал "Звездные врата".
В соответствии с указанным хронометражем установлено следующее:
1. Реклама в течение часа с 13.00 до 14.00 составила - 57 сек. (рекламный ролик телеканала "Домашний")+ 10 мин.51 сек. (рекламный сюжет в передаче "Красотка" о комплексе для похудения "Афродита")+ 54 сек. (рекламный ролик "Афродита") + 2 мин. 39 сек. (рекламный блок 1) + 2 мин.17 сек. (рекламный ролик метода для похудения "Доктор Борменталь") + 59 сек. (рекламный ролик канала "Домашний") + 50 сек. (спонсорская реклама в передаче "Прогноз погоды") + 14 сек. (рекламный ролик "теплица "Дачная") + 6 мин.24 сек. (рекламный сюжет в передаче "Ваш доктор" о приборе "Экопульс") - общее количество времени трансляции рекламы составляет - 25 мин.57 сек.
2. Реклама в течение часа с 14.00 до 15.00 составила - 2 мин.48 сек. (рекламный сюжет в программе "Ваш доктор" про прибор "Экопульс") + 50 сек. (спонсорская реклама в передаче "Прогнозе погоды") + 14 сек. (рекламный ролик "теплица Дачная") + 1 мин. 59 сек. (рекламный блок 2) + 1 мин.55 сек. (рекламный блок 3) + 1 мин.59сек. (рекламный блок 4) + 3 мин. (рекламный блок 5)- общее количество времени трансляции рекламы составляет - 12 мин.45 сек.
Кроме того, выявлены следующие нарушения (в хронологическом порядке, согласно акту проверки):
1) реклама комплекса для похудения "Афродита" (00:23:03-00:23:57 продолжительностью 54 сек.) - транслировалась сразу после программы "Красотка", без указания на спонсорство или без предварительного предупреждения о последующей рекламе (что указывает на признаки нарушения ч.1 ст. 14 закона о рекламе);
2) рекламный ролик теплицы (00:47:30-00:47:44 продолжительностью14 сек - после спонсорской рекламы в передаче "Прогноз погоды"; с 01:04:26 до 01:04:40 - после спонсорской рекламы в передаче "Прогноз погоды") - без предварительного предупреждения о последующей рекламе (что указывает на признаки нарушения ч.1 ст. 14 закона о рекламе);
3) рекламный сюжет про прибор "Экопульс" в передаче "Ваш доктор" (00:53:36-01:02:48 продолжительностью 9 мин.12 сек.) - транслировалась без указания возможных противопоказаний, необходимости проконсультироваться со специалистом либо ознакомиться с инструкцией (что указывает на признаки нарушения ч.7 ст. 24 закона о рекламе);
4) продолжительность рекламы в течение часа должна быть не более 15%, что составляет 9 минут от 60 минут вещания, фактически:
С 13.00 до 14.00 - составляет 25 мин.34 сек.;
С 14.00 до 15.00 - составляет 12 мин.45 сек.
(что указывает на признаки нарушения ч.3 ст. 14 закона о рекламе).
Согласно закону о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования формирование или поддержания интереса к нему и продвижение его на рынке. Содержание рекламы приведено в акте проверки приложении N 1 к акту проверки.
Согласно ответу на запрос от 03.10.2008 г. N 06-4598, поступившему от ООО ИнтерМедиаГруп Сибирь" (газета "Телесемь" с программой телевизионных передач за 14.05.2008 г. 4 канале ТВ-3) (вх. N 5951 от 14.10.2008 г.) передача "Красотка" транслировалась 14.05.2008 г. с 13.00 до 13.20, передача "Ваш доктор" - с 13.20 до 13.40, передача "Клиника Борменталь" с 13.40 до 14.00 (согласно акту проверки указанная передача транслировалась с 13:29:54 до 13:42:35), сериал "Звездные врата" с 14.00 до 15.40.
Согласно ч.1 ст. 14 закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Ч. 3 ст. 14 закона о рекламе установлено требование, по которому общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламный сюжет в программе "Ваш доктор" о приборе для лечения псориатических поражений кожи "ECOPULSE", транслировался с 00:53:36 до 01:02:48 продолжительностью 9 минут 12 секунд с признаками нарушения ч.7 ст. 24 Закона о рекламе (реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения).
Согласно материалам дела, данный прибор является медицинским прибором для лечения псориатических поражений кожи "ECOPULSE" КВ-700 (Регистрационному удостоверению ФС N 2006/2387, сертификату соответствия N РОСС CN.АЯ46.В15066 (срок действия с 23.04.2008 г. по 22.04.2011 г.); Санитарно-эпидемиологическому заключению N 77.99.34.944.Д.003854.04.07 от 05.04.2007 г.).
Указанный рекламный сюжет размещался по договору N 12 от 20.03.2008 г. заключенному между ООО "Центр Рекламного Управления" и ООО "Омега-плюс". ООО "Центр Рекламного Управления" действует на основании агентского договора N 37 от 01.01.2008 г., заключенного с ООО "РА "Четверка". Согласно акту N 00000194 от 31.05.2008 г. и ответу на запрос N 16 от 23.09.2008 г., полученный от ООО "Центр Рекламного Управления" по данному акту производилась оплата с ООО "Рекламное Агентство "Четверка" за программу "Ваш доктор" ("Экопульс").
В свою очередь у ООО "РА "Четверка" заключен договор оказания услуг N 3 а от 20.02.2007 г. с ООО "РФМ", в соответствии с п. 2.1 которого заказчик (ООО "РА "Четверка") поручает, а компания (ООО "РФМ") обязуется обеспечивать оказание услуг по размещению рекламного и информационного материала в эфире телевизионного канала вещания 4 ТВК (СМИ "Четыре Медиа", 4 канал ТВ-3). ООО "РФМ" действует на основании лицензии на вещание СМИ "Четыре Медиа", следовательно, является рекламораспространителем.
Таким образом, при трансляции рекламы в телепрограммах на 4 канале "ТВ-3" ООО "РФМ" 14 мая 2008 г. года в период с 13.00 до 15.00 часов местного времени имеются признаки нарушения ч.1, ч.3 ст.14 и п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
На основании ч.7 ст.38 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 и ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем, в соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что лицензия на вещание телепрограммы "Четыре Медиа", предоставляющая право осуществлять телевизионное вещание на 4 ТВК на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, выдана ООО "РФМ", рекламораспространителем является ООО "РФМ".
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
На заседание Комиссии Обществом был предоставлен отзыв, согласно которому Общество признает факт частичного нарушения ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ и не согласно со следующими доводами.
Рассматривая вменяемое нарушение ч.3 ст. 17 закона о рекламе Общество не согласно с порядком подсчета специалистами времени рекламы в акте проверки от 31.07.2008 г. Контрольная запись, предоставленная Обществом и фигурирующая в материалах дела, фиксировала трансляцию программ ТВ-3 и РФМ во временной промежуток с 12:52:30 до 14:52:30. Начало передачи "Красотка" соответствовало времени, заявленному в программе передач - 13:00 и на контрольной записи имеет временную отметку 0:07:32, в силу технических особенностей осуществления записи эфира. Поэтому подсчет времени рекламы, прошедшее на канале с 14:00 до 15:00 осуществлен неправильно и длительность рекламы составила 8 мин.53 сек. (1:59 (РБ N2) + 1:55 (РБ N3) + 1:59 (РБ N4) + 3:00(РБ N5)), что соответствует закону о рекламе и не превышает 15%.
ООО "РФМ" вменяется не ч. 3 ст. 17, а ч.3 ст. 14 закона о рекламе. Антимонопольным органом принимается во внимание вышеуказанный довод в части предоставления записи не с 13:00 до 15:00, а с 12: 52:30 до 14:52:30 (однако упоминания об этом факте не было не в одном сопроводительном письме не в каких-либо письменных пояснениях) и, таким образом, подсчет времени рекламы, прошедшей на канале с 14:00 до 15:00 составила 8 мин.53 сек. (1:59 (РБ N2) + 1:55 (РБ N3) + 1:59 (РБ N4) + 3:00 (РБ N5)). Вместе с тем, если отсчет времени исчисляется с 13:00 (как указано в программе передач), с момента выхода программы "Красотка", то в промежуток времени с 13:00 до 14:00 (14:00, согласно программе передач, время выхода сериала "Звездные врата) засчитывается следующая рекламная информация: 10 мин.51 сек. (рекламный сюжет в передаче "Красотка" о комплексе для похудения "Афродита") + 54 сек. (рекламный ролик "Афродита") + 2 мин. 39 сек. (рекламный блок 1) + 2 мин.17 сек. (рекламный ролик метода для похудения "Доктор Борменталь") + 59 сек. (рекламный ролик канала "Домашний") + 50 сек. (спонсорская реклама в передаче "Прогноз погоды") + 14 сек. (рекламный ролик "теплица "Дачная") + 9 мин.12 сек. (рекламный сюжет в передаче "Ваш доктор" о приборе "Экопульс") + 50 сек. (спонсорская реклама в передаче "Прогноз погоды") + 14 сек. (рекламный ролик "теплица "Дачная"). Общее количество времени трансляции рекламы с 13.00 до 14.00 составляет - 29 мин. 49 сек.
Вывод, отраженный в отзыве о том, что сюжеты в программе "Красотка" о комплексе для похудения "Афродита" и программе "Ваш доктор" о приборе "Экопульс" не являются рекламой ошибочен.
Согласно п. 1 абз. 1 ст. 3 закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Программа "Красотка", согласно программе передач, выходила с 13:00 (согласно акту проверки от 31.07.2008 г. с 13:07:32, рекламный сюжет выходил с 00:11:56, т.е. не с самого начала передачи). Именно с указанного времени начинается обсуждение комплекса "Афродита", он с небольшим интервалом во времени появляется в кадре то на близком расстоянии, то на отдаленном, т.е. ведущей и ее собеседником привлекается внимание телезрителей неопределенного круга лиц) к объекту рекламирования (комплексу "Афродите"), таким образом, рассказ о рекламируемом комплексе формирует и поддерживает интереса к нему и способствует его продвижению на рынке.
Аналогично и с прибором "Экопульс", о котором рассказывается в программе "Ваш доктор". Кроме того, довод Общества о том, что в программе "Ваш доктор" ведущей и доктором оговариваются противопоказания к применению с 00:59:30 по 01:01:00 трансляции программы и, следовательно, отсутствует нарушение ч.7 ст. 24 закона о рекламе не соответствует действительности. В силу ч. 7 ст. 24 закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "РФМ" (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Военная, д. 2 подъезд 2, офис 13) нарушившим требования:
§ ч.1 ст. 14. закона о рекламе, согласно которому прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
§ ч.3 ст. 14 закона о рекламе, согласно которому общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа;
§ ч. 7 ст. 24. закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
а следующую рекламу, распространенную 14 мая 2008 г. на канале 4 ТВК (СМИ "Четыре Медиа", канал ТВ-3), транслирующуюся в период с 13:00-14:00:
1) рекламный сюжет о комплексе для похудения "Афродита" показанный в программе "Красотка";
2) рекламный ролик комплекса для похудения "Афродита" (продолжительностью 54 сек., после передачи "Красотка");
3) рекламный блок N 1;
4) рекламный сюжет о методе для похудения Доктора Борменталя, показанный в передаче "Клиника Борменталь";
5) рекламный ролик канала "Домашний";
6) спонсорская реклама "Миасс-мебель", "Сибирский правовой центр", "Обьстройобъект", показанный в передаче "Прогноз погоды";
7) рекламный ролик "теплица "Дачная" (продолжительность 14 сек., показанный после спонсорской рекламы в передаче "Прогноз погоды");
8) рекламный сюжет о приборе для лечения псориатических поражений кожи "ECOPULSE", транслируемый в программе "Ваш доктор";
рекламу, транслирующуюся в период с 14:00-15:00:
1) спонсорская реклама "Миасс-мебель", "Сибирский правовой центр", "Обьстройобъект", показанный в передаче "Прогноз погоды";
2) рекламный ролик "теплица "Дачная" (продолжительность 14 сек., показанный после спонсорской рекламы в передаче "Прогноз погоды"), ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО "РФМ" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "23" января 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Скоп Е. А.
Виногорова Ю. В.
Скорнякова В.Н.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"22" января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,
на основании своего решения от 22 января 2009 г. по делу N 63, возбужденное по результатам проверки Общества с ограниченной ответственностью "РФМ" (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Военная, д. 2 подъезд 2, офис 13) на предмет соблюдения ФЗ "О рекламе" с признаками нарушения требований:
§ ч.1 ст. 14. закона о рекламе, согласно которому прерывание телепрограммы или
телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
§ ч.3 ст. 14 закона о рекламе, согласно которому общая продолжительность распространяемой
в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа;
§ ч. 7 ст. 24. закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств,
медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО "РФМ" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
§ ч.1 ст. 14. закона о рекламе, согласно которому прерывание телепрограммы или
телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;
§ ч.3 ст. 14 закона о рекламе, согласно которому общая продолжительность распространяемой
в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа;
§ ч. 7 ст. 24. закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств,
медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Обществу с ограниченной ответственностью ООО "РФМ" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "09" февраля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Скоп Е. А.
Виногорова Ю. В.
Скорнякова В.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 января 2009 г. N 63
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016