Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 28 января 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Корняковой В.А. - ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. - специалиста-эксперта
при участии представителей ЗАО "Мурманский инженерный технический центр":
Коренского Е.А. - генерального директора;
Коренского С.Е. - по доверенности N 1 от 23.01.2009 г.;
представителя отдела по размещению муниципального заказа администрации г.Мурманска Эрисе В.В. по доверенности б/н от 23.01.2009 г.
рассмотрев жалобу ЗАО "Мурманский инженерный технический центр" (далее Заявитель) на действия городской котировочной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд г. Мурманска, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности отработавших нормативный срок службы лифтов в жилых домах города Мурманска и в результате внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился участник размещения заказа ЗАО "Мурманский инженерный технический центр"" (исх.N 184 от 22.01.2009) с жалобой на действия городской котировочной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд г.Мурманска, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отклонении от участия в аукционе заявки ЗАО "Мурманский инженерный технический центр"
В своей жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена в связи с тем, что документы, представленные участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не пронумерованы, не прошиты, не скреплены подписью и печатью участника. Данный отказ был вынесен комиссией за день до проведения аукциона, тем самым не предоставив срока для устранения установленных несоответствий.
Заявитель не согласен с отказом по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1.2 раздела 2 "Основные положения документации (инструкция)" - "все документы, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должны быть разложены в указанном выше порядке, пронумерованы, прошиты и скреплены печатью участника (при ее наличии).
По мнению Заявителя, данное условие является информационным, то есть предупреждает участников размещения заказа о необходимости предоставления документов в соответствующем виде. При этом не соблюдение пункта 1.2 раздела 2 "Основные положения документации (инструкция)", по мнению Заявителя, не является основанием для отклонения от участия в аукционе, так как основания для отказа к участию в аукционе перечислены в пунктах 1.1.1 - 1.1.4 (Участник размещения заказа представляет заявку на участие в открытом аукционе с приложением следующего перечня документов: заявка на участие в открытом аукционе, сведения об участнике, предложение участника). Из вышеизложенного следует, что такое основание, как отсутствие нумерации, не прошитость документов отсутствует в перечне оснований для отказа в допуске.
Таким образом, Заявитель считает, что его права и законные интересы, как участника размещения заказа были нарушены действиями аукционной комиссии и просит признать протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.01.2009 г. не законным и обязать аукционную комиссию устранить указанные ранее нарушения.
Комиссия Мурманского УФАС России при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействий) заказчика и комиссии, в том числе не указанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссией Мурманского УФАС России было установлено следующее.
Муниципальным Заказчиком по размещению данного заказа является Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 718 000 рублей.
Источник финансирования: бюджет г. Мурманск.
На участие в аукционе были поданы 4 заявки: ООО "ПРОМЭКС-М", ООО "Элатив", ООО "Инженерный центр Лифтэксперт", ЗАО "Мурманский инженерный технический центр". При рассмотрении заявок на участие в аукционе городской котировочной Комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд г.Мурманска в составе: Пархоменко Ю.В., Гончаренко В.В., Дубковой О.Л., Шемякиной Т.А., секретаря Дубининой О.Е. заявка ООО "Мурманский инженерный технический центр" была отклонена.
Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Подраздел 1 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе в пунктах 1.1.1.-1.1.4 содержит требования к содержанию заявки:
1.1.1. Заявка на участие в открытом аукционе (по форме N1);
1.1.2. Сведения об участнике открытого аукциона (по форме N 2);
1.1.3. Предложение участника (по форме N 3);
1.1.4. К заявке на участие в открытом аукционе участником размещения заказа прилагаются следующие документы:
- сведения и документы, указанные в пункте 3.2 информационной карты.
Пунктом 1.1.5 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае не представления указанных документов.
Пункты 1.2 и 1.3 аукционной документации сдержат требования к форме заявки.
В частности пунктом 1.2 установлено требование о том, что все документы, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены подписью и печатью участника.
К заседанию комиссии участник размещения заказа ЗАО "Мурманский инженерный технический центр" документы в составе аукционной заявки представил не пронумерованными, не прошитыми и не скрепленными печатью и подписью участника.
В разделе 2 "Основные положения документации" установлено, что "предоставление неполной информации, требуемой документацией, предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Закона и документации к открытому аукциону, является риском участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки на участие в открытом аукционе".
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Поскольку участником размещения заказа ЗАО "Мурманский инженерный технический центр" не было выполнено требование аукционной документации о том, что все документы предоставляемые в составе заявки должны быть прошиты и скреплены подписью и печатью участника, комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе этого участника размещения заказа.
Претензия Заявителя о том, что ему не была предоставлена возможность исправить указанные нарушения требований аукционной документации является неправомерной, так как Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность участника размещения заказа вносить какие-либо исправления и корректировки в заявку после проведения процедуры рассмотрения заявок комиссией.
Аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности отработавших нормативный срок службы лифтов в жилых домах г. Мурманска состоялся 16.01.2009 г. Победителем аукциона признано ООО "Инженерный центр Лифтэксперт" с ценой муниципального контракта 4 051 950 рублей.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов комиссия Мурманского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Мурманский инженерный технический центр" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 января 2009 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Чеченина С.А.
Члены комиссии: Корнякова В.А., Сирота А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 января 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016