Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 декабря 2015 г. N ЭА - 1375/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика Чистоты" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ДО Краснодарского края ДЮСШ при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов" (извещение N 0318200067915000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что во второй части заявки ООО "Фабрика Чистоты" отсутствует лицензия. Представлены только договора, которые имеют возможность пролонгации на новый срок при условии, что за 7-15 дней до 31.12.2015 г. ни одна из сторон не заявит о желании расторгнуть эти договорные отношения. Документальное подтверждение того, что договоры с держателями лицензий в 2016 г. продолжат свое действие, Заявителем не представлено.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ ДО Краснодарского края ДЮСШ проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов" (извещение N 0318200067915000042).
Начальная (максимальная) цена контракта - 157 950,00 руб.
Согласно протоколу N0318200067915000042-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.12.2015 г. ООО "Фабрика Чистоты" отказано в соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренная п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, и положениям позиции 40 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не предоставлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности: IV класса опасности (согласно приложения к лицензии), отсутствует информация о пролонгации договоров с привлекаемыми силами.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Информационной карте Разделе 1 п.22 "Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" - Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности: IV класса опасности (согласно приложения к лицензии), согласно ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.2008 г. N89-ФЗ, ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N99-ФЗ; ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.199г. N52-ФЗ, ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N7-ФЗ.
В соответствии с п. 4.2.4 проекта контракта Исполнитель может привлекать сторонние организации только для транспортирования отходов Заказчика.
В составе второй части заявки ООО "Фабрика Чистоты" лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности отсутствует.
Представлены договоры с юридическими лицами, а также представлено информационное письмо от 30.09.2015 г. N430/09, в котором участник электронного аукциона подтверждает отсутствие лицензии на момент проведения аукциона.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Фабрика Чистоты", не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Фабрика Чистоты" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200067915000042).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2015 г. N ЭА - 1375/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016