Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 5 июня 2008 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
в присутствии:
Гостюхина С.Г., Машкова В.В. - представителей ООО "Росстрой", по доверенностям в деле,
Курта Н.А., Денина В.В. - представителей ОГУ "Учреждение капитального строительства администрации Сахалинской области", по доверенностям в деле,
Мясникова В.П. - представителя администрации Невельского муниципального района, по доверенности в деле,
Азарова Н.Н. - представителя СП ООО "ВАККОР", по доверенности в деле,
рассмотрев дело N 34-к о нарушении аукционной комиссией по проведению открытых аукционов в МО "Невельский муниципальный район" при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по лоту N 001. Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Центральная библиотека в г. Невельске Сахалинской области" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:
30 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "Гидротехник" (далее - Заявитель) о признании аукционной комиссии по проведению открытых аукционов в МО "Невельский муниципальный район" (далее - аукционная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Так, представитель ООО "Росстрой" В.В. Машков пояснил, что аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, так как заявка была подготовлена в соответствии с требованиями документации об аукционе и содержала все необходимые документы.
Курта Н.А. - заместитель председателя аукционной комиссии, утвержденной постановлением мэра Невельского муниципального района от 01.04.2008 N 59 "О создании аукционной комиссии по проведению открытых аукционов согласно Перечня объектов, утвержденного Министром регионального развития РФ, подлежащих строительству на территории Сахалинской области в целях полной ликвидации последствий землетрясения, произошедшего 2 августа 2007 года в МО "Невельский муниципальный район" в 2008 году", пояснила, что при рассмотрении комиссией заявки ООО "Росстрой" было выявлено, что предложение о функциональных и качественных характеристиках отражено не на конкретный объект в соответствии с аукционной документацией, а на строительно-монтажные и пусконаладочные работы любых зданий в целом. Кроме этого, из представленного ООО "Росстрой" календарного плана выполнения работ, который не соответствует установленной аукционной документацией форме, невозможно определить этапы работ.
В связи с тем, что заявка ООО "Росстрой" не соответствовала основным функциональным требованиям, аукционная комиссия приняла решение не рассматривать остальные документы в заявке, поэтому в протоколе рассмотрения заявок в графе о наличии или отсутствии представленных ООО "Росстрой" сведений поставлены прочерки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Муниципальным заказчиком - администрацией Невельского муниципального района был объявлен вышеуказанный открытый аукцион. Торги проводила специализированная организация - ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области".
Документация об аукционе утверждена мэром МО "Невельский муниципальный район" В.Н. Пак 14.04.2008.
22.05.2008 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, где были поданы заявки от ООО "Росстрой" (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7), СП ООО "ВАККОР" (г. Корсаков, ул. Флотская, 62 б).
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.05.2008 к участию в аукционе допущен СП ООО "ВАККОР", аукцион признан несостоявшимся.
Участнику размещения заказа ООО "Росстрой" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 3.2.2 ст. 3.2 инструкции участника размещения заказа аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3.2.1.2. ст. 3.2 документации об аукционе и п. 14 информационной карты аукциона заявка должна содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) по форме I.4.2.1.
В соответствии с указанной формой участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах в виде пояснительной записки по конкретному объекту, где необходимо также отразить организационно-технологическую схему производства работ, технологию, методы производства работ, интенсивность выполнения работ и др. показатели.
Анализ заявки ООО "Росстрой" показал, что в последней приложена пояснительная записка по выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Районный дом культуры в г. Невельске Сахалинской области", тогда как объектом предмета аукциона является "Центральная библиотека в г. Невельске Сахалинской области".
Таким образом, заявка ООО "Росстрой" не соответствовала установленным требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов указаны основания, по которым участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе или аукционе. Ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгам по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 данной статьи случаев, не допускается.
В нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия не в полном объеме рассмотрела заявку ООО "Росстрой", неверно отразила в протоколе N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.05.2008 положения Закона о размещении заказов, которым не соответствовала заявка.
Однако, с учетом того, что нарушения аукционной комиссии положений указанного Закона не влияют на итоги аукциона в целом, Комиссия Сахалинского УФАС России решила предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Росстрой" признать частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что нарушения аукционной комиссии не влияют на результаты аукциона в целом, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016