Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N А124-7.30/15 (опубликовано 22 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть постановления оглашена 08.12.2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 10.12.2015 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Тоджинского района Республики Тыва "____" о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2015 года (вх. N 5402 от 19.11.2015 года) и иные материалы административного дела N А124-7.30/15 в отношении должностного лица - члена Единой комиссии Тоджинского района Республики Тыва "____" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, с участием представителя Тоджинской прокуратуры Республики Тыва по доверенности от 08.12.2015 года помощника прокурора г. Кызыла "____" установил:
Дело об административном правонарушении N А124-7.30/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной "____" (расписка от 01.12.2015 года).
Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе рассмотрения дела помощник прокурора г. Кызыла Республики Тыва "____" поддержала доводы, изложенные в постановлении от 19.11.2015 года.
Рассмотрев материалы дела N А124-7.30/15 прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Тоджинского района Республики Тыва по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Администрацией Тоджинского района Республики Тыва.
По результатам проведённой прокурорской проверки установлено нарушение требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно членами комиссии Администрации Тоджинского района Республики Тыва "____" не указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок обоснованные причины отклонения заявок.
В соответствии с частями 1,2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений.
В силу частей 1,2,3 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Согласно части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе решение, о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяется состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Также согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие, в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие, в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Частью 8 указанной статьи установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Проверкой прокуратуры Тоджинского района установлено, что постановлением Администрации Тоджинского района Республики Тыва от 11.08.2015 года за N 797, внесены изменения в постановление Администрации Тоджинского района Республики Тыва от 20.06.2014 года N 337 "О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанным постановлением утверждена Единая комиссия по проведению торгов (закупок) и аукционов для нужд Администрации Тоджинского района Республики Тыва в составе:
"____"- заместитель председателя по экономике - Председатель комиссии;
"____" - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом - заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии:
"____". - бухгалтер администрации района;
"____" - заместитель председателя Администрации района по правовым вопросам (по согласованию);
"____" - инспектор КСО Тоджинского района (по согласованию);
"____" - конкурсный управляющий - секретарь комиссии.
Согласно материалам дела, 10.08.2015 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок N 0312300019415000007 на выполнение комплекса кадастровых работ в селе Тоора-Хем Тоджинского района Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.08.2015 года поступило 3 заявки на участие, а именно от:
ООО ""____"";
Научно-производственное объединение ""____"";
Инженерная геодезическая компания.
По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией заявки поступившие от Научно-производственного объединения ""____"" и Инженерной геодезической компании были отклонены.
При этом в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе членами комиссии, а именно "____" не указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок обоснованные причины отклонения заявок (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок.
Нарушение предусмотренных Законом о контрактной системе требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) образует в действиях должностного лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7. 30 КоАП РФ.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Субъектами данного правонарушения являются:
- должностные лица заказчика;
- должностные лица уполномоченного органа.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с постановлением Администрации Тоджинского района Республики Тыва от 11.08.2015 года N 797 утвержден состав Единой комиссии, где "____" является конкурсным управляющим Администрации Тоджинского района - секретарем комиссии.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.08.2015 года на заседании комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, одним из членов комиссии была "____".
В своем объяснении от 12.11.2015 года "____"поясняет, что по своей невнимательности не указала в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок обоснованные причины отклонения заявок.
Данные доводы "____" в качестве обстоятельства исключающего в действии должностного лица состава административного правонарушения не приняты, так как результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором в силу закона должна содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения прописаны в нормах Закона о контрактной системе. Рассматриваемый случай не подпадает под основания, предусмотренные частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, "____" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина "____" состоит в том, что "____" не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "____" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа - Администрации Тоджинского района Республики Тыва, то есть Республика Тыва, Тоджинский район, село Тоора-Хем, ул. Октябрьская, д. 20.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.08.2015, то есть 19.08.2015 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии Администрации Тоджинского района Республики Тыва "____" виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - члена Единой комиссии Администрации Тоджинского района Республики Тыва "____" административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);
ИНН 1701044223; КПП 170101001
Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93701000;
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.
Идентификатор платежа: 0100000000009312478254643.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления |
Ф.А. Хаджиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N А124-7.30/15 (опубликовано 22 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016