Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 22 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Градстрой" (далее - ООО "УК "Градстрой", Заявитель): Кудряшовой В.А. (по доверенности от 14 ноября 2015 года N 07);
Департамента городского хозяйства (далее - Организатор, Департамент): Киссы А.Н. (по доверенности от 30 ноября 2015 года N 30),
рассмотрев жалобу Заявителя от 04 декабря 2015 года N 16 (вх. N 2939 от 07 декабря 2015 года) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право управления многоквартирными домами в г. Севастополе, извещение N301015/11362240/02 (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителя Заявителя, рассмотрев представленные Заявителем материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на сайте https://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, Организатор, после внесения изменений в конкурсную документацию, не продлил срок подачи заявок. Заявитель считает, что данные действия Организатора противоречат пункту 50 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 июня 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Организатор с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 14 декабря 2015 года N7677-01 (вх.N1417-с от 15 декабря 2015 года) на жалобу ООО "УК "Градстрой" от 04 декабря 2015 года N 16 (вх. N 2939 от 07 декабря 2015 года).
Пояснения представителей Заявителя и Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 50 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2006 года N 75, (далее - Порядок), организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация
Документацией установлен срок окончания подачи заявок - 01 декабря 2015 года. Изменения были внесены 24 ноября 2015 года, то есть за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, что противоречит положениям пункта 50 Порядка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя о том, что действия Организатора нарушают требования пункта 50 Порядка.
Кроме этого, несоблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию может привести к ограничению количества участников конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Из этого следует, что действия конкурсной комиссии нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "УК "Градстрой" от 04 декабря 2015 года N 16 (вх. N 2939 от 07 декабря 2015 года) на действия Департамента при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора нарушение пункта 50 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2006 года N 75.
3. Выдать Департаменту городского хозяйства города Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1268-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135 - ФЗ "О защите конкуренции"
21 декабря 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 16 декабря 2015 года по делу N 08/1268-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Градстрой" (от 04 декабря 2015 года N 16 (вх. N 2939 от 07 декабря 2015 года) на действия Департамента городского хозяйства города Севастополя при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право управления многоквартирными домами в г. Севастополе, извещение N301015/11362240/02 (далее - Закупка), предписывает:
1. Департаменту городского хозяйства города Севастополя:
1.1. внести изменения в документацию о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право управления многоквартирными домами в г. Севастополе (извещение N301015/11362240/02) в соответствии с решением от 16 декабря 2015 года по делу N 08/1268-15;
1.2. провести процедуру торгов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 22 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016