Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 1 июля 2008 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
в присутствии:
Крыжина Е.В. - генерального директора ООО "Инфосистемы-Сахалин",
Короля А.Н. - представителя ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области", по доверенности от 01.07.2008 N 22,
Силенко И.И., Воробьева А.В. - членов аукционной комиссии ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области", на основании приказа от 20.02.2008 N 14,
рассмотрев дело N 41-к о нарушении аукционной комиссией ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: "Поставка мешков спальных в количестве 1000 (одной тысячи) штук" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установила:
25 июня 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "Инфосистемы-Сахалин" (далее - Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе, поскольку предложенные им спальные мешки по своим характеристикам превосходят те, что указаны в техническом задании документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии И.И. Силенко пояснил, что заявка ООО "Инфосистемы-Сахалин" была отклонена обоснованно как не соответствующая техническим требованиям документации об аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. начальника управления В.Г. Пак 30.05.2008.
23.06.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Инфосистемы-Сахалин (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 165), ООО "Снаряга" (г. Южно-Сахалинск, п. Ключи, ул. Советская, 25, помещение 1), ООО "Торговый Дом "Сахлюкс" (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 26/8), ООО "ЮТРАНС" (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 29), ООО "Сахалин Восток" (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 426).
Согласно протоколу N 12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.06.2008 к участию в аукционе допущен 1 участник размещения заказа - ООО "Снаряга", аукцион признан несостоявшимся.
Участнику размещения заказа ООО "Инфосистемы-Сахалин" отказано в допуске к участию в аукционе причине несоответствия поданной заявки требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
· Одеяло, застежка-молния разъемная;
· Утеплитель: синтетический, тип - Hollofiber или эквивалент, плотность - не менее 150 гр/см;
· Ткань внешняя: синтетика, тип - полиэстер;
· Ткань внутренняя: хлопок либо смесовая - хлопок - полиэстер;
· Размер: не менее 180 х 70 см;
· Вес: до 2 кг.;
· Температура комфортная: не менее, чем + 20 С;
· Температура экстремальная: не менее, чем + 10 С.
ООО "Инфосистемы-Сахалин" в своей заявке предложило к поставке спальные мешки, которые имеют следующие характеристики:
· Тип изделия: спальный мешок-одеяло;
· Тип молнии: разъемная с возможностью состегивания нескольких мешков;
· Наполнитель: Holloline, 2 слоя;
· Плотность утеплителя: 200 г/см;
· Наружная ткань: полиэстер 190Т;
· Внутренняя ткань: 100% хлопок;
· Размеры: 200х73 см;
· Вес: 1 кг200 г;
· Температура комфортная: не менее +6 градусов по Цельсию;
· Температура экстремальная: не менее 0 градусов по Цельсию.
Из изложенного следует, что предложенные ООО "Инфосистемы-Сахалин" спальные мешки не соответствовали требуемым температурным параметрам, указанным в техническом задании аукционной документации, в связи с чем аукционная комиссия обоснованно отклонила такую заявку по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Однако, Комиссией были выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком.
Положениями ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 12 информационной карты аукциона заказчик установил следующие требования к участникам размещения заказа: отсутствие ограничений на осуществление деятельности (для юридических лиц определенных на основании его учредительных документов); соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (для юридических лиц определенных на
основании его учредительных документов).
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона, кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Вышеуказанные требования являются незаконными и нарушают положения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, поскольку не являются обязательными для их соответствия участника размещения заказа, и установлены заказчиком самостоятельно.
Кроме того, установление таких требований ограничивает круг потенциальных участников, желающих принять участие в данном аукционе, что противоречит антимонопольному законодательству и является недопустимым.
С учетом того, что заявки других участников размещения заказа, поданных на участие в данном аукционе, были отклонены аукционной комиссией обоснованно, а нарушение законодательства о размещении заказов, допущенное государственным заказчиком, не влияет на результаты аукциона в целом, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, однако, выдать последнему предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Инфосистемы-Сахалин" признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 июля 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016