Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 6867/02 (опубликовано 22 декабря 2015 г.)
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" сфера услуг общедоступной электросвязи относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Услуги связи для целей телевизионного вещания в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" относятся к услугам общедоступной электросвязи.
Согласно части 5 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На основании вышеизложенного ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг электросвязи.
В соответствии со статьей 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 42 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 785, оплата вещателем услуг связи для целей телерадиовещания может осуществляться посредством наличных или безналичных расчетов непосредственно после оказания услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.
Таким образом, включение ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в предварительный договор от 05.10.2015 N ДТР 2015-0076/04-48 условие об оплате оказываемых услуг на основе авансирования соответствует действующему законодательству.
Согласно полученным объяснениям и представленным документам без включения в предварительный договор вышеуказанных договоров будет невозможно оказание соответствующих услуг (услуг связи, услуг размещения и эксплуатационно-техническое обслуживания этого оборудования на площадях ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть"), поскольку в этом случае будут иметься признаки дарения и неэффективного использования федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть". Также в этом случае будут нарушены лицензионные требования переоформляемой с АНО "НОТ" на Общество вещательной лицензии, поскольку определенные точки вещания в отсутствие указанных договоров останутся без гарантированной трансляции, правовые основания размещения и обслуживания оборудования Общества на (в) сооружениях связи ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" будут отсутствовать.
Таким образом, включение в предварительный договор вышеуказанных договоров не противоречит действующему законодательству и служит достижению преследуемой обеими сторонами единой цели - осуществлению хозяйствующим субъектом телевизионного вещания на территории Новгородской области в рамках лицензионных требований.
Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, и условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу статьи 3 ФЗ "О защите конкуренции" гражданские правоотношения, не связанные с защитой конкуренции, не подлежат урегулированию в соответствии с антимонопольным законодательством и не входят в компетенцию антимонопольных органов.
Таким образом, споры Общества и ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" по поводу предложенных условий предварительного договора должны быть урегулированы по соглашению сторон либо в судебном порядке.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ОГАУ "Агентство информационных коммуникаций" в отношении ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 6867/02 (опубликовано 22 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016