Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 10 февраля 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р. Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Хасанова Ф.Ш.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
в присутствии представителя:
Управления Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан: Байтимерова Р.Ф., Тукубаева Т.Т., Валеевой Д.И.;
ООО "Росгосстрах-Башкортостан-Медицина" (в лице Уфимского филиала): Кожевниковой Т.Н., Габбасова В.Р.;
ОАО "Газпроммедстрах" (в лице Уфимского филиала): Юсупова. А.Р. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 03.02.2009 года (вх. N 950) поступила жалоба ООО "Росгосстрах-Башкортостан-Медицина" (в лице Уфимского филиала) (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) и конкурсной комиссии Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - Конкурсная комиссия ) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N081121/001655/53 "Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан - работников Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органов"
Заявитель считает, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) по следующим основаниям. Заявитель, подав заявку на участие в открытом конкурсе был зарегистрирован в журнале регистрации заявок за N2 от 22.12.2008 года, о чем представителю Габбасову В.Р. была выдана соответствующая расписка. Однако при опубликовании на официальном сайте протокола вскрытия конвертов, размещенного 14.01.2009 в 8:32:36 оказалось, что заявка филиала ООО "РГС-Медицина" зарегистрирована за N3. С целью выяснения причин несостыковок данных, указанных в расписке и указанных в протоколе вскрытия конвертов 14.01.2009 г представитель Заявителя позвонил по номеру указанному в извещении 081121/001655/53 о проведении открытого конкурса, на что ему сообщили, что имеется 2 журнала регистрации, один был заведен до внесения изменения в конкурсную документацию, другой после внесений изменений. Так как филиал ООО "РГС-Медицина" представило заявку после внесения изменении в конкурсную документацию, данная заявка была зарегистривана во втором журнале регистрации за N2 после ЗАО "Медицинская акционерная страховая компания" (далее по тексту ЗАО "Макс-М"). Заявитель считает, что данное обстоятельство противоречит выданной расписке и нарушает Закон о размещении заказов, так как настоящий закон не предусматривает наличие нескольких журналов регистрации.
Заявитель обращает внимание, что по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан - работников Управления Федеральной налоговой службы по Рсепублике Башкортостан и территориальных налоговых органов на 2009-2011 годы, победителем был признан Филиал ОАО "Газпроммедстрах" о чем свидельствуют данные в протоколе N 53/3-ОК, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель считает, что результаты такой оценки Конкурсной комиссии нельзя признать законными и обоснованными в связи с тем, что участники конкурса: филиал ОАО "Газпроммедстрах" и ЗАО "Макс-М" представили в своих заявках недостоверные сведения, информацию, которая не соответствует действительности.
Также Заявитель считает что, Конкурсной комиссией необъективно оценен критерий количества штатных врачей-экспертов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных, ООО "РГС-Медицина" обладает большим количеством штатных врачей -экспертов, чем филиала ОАО "Газпроммедстрах" как на территории РФ, так на территории РБ, однако по данному критерию ООО "РГС-Медицина" было присвоено на 5% меньше, чем филиалу "Газпроммедстрах" Данное обстоятельство влияет на результаты всего конкурса, так как при проведении объективной оценки количество набранных процентов было бы другим.
Заявитель на основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) просит приостановить размещение заказа до рассмотрения данной жалобы на действия Заказчика, Конкурсной комиссии по существу.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.02.2009 года исх. N 7/745 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлены документы по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1. Копия информационного извещения о размещении заказа опубликованное на официальном сайте N 081121/001655/53;
2. Копия документации об аукционе от 21.11.2008;
3. Копия документации об аукционе с внесенными изменениями от 12.12.2008 г.;
4. Копии заявок участников размещения заказа (копии): филиал ООО "Росгосстрах-Башкортостан-Медицина" филиал ОАО "Газпроммедстрах" филиал ЗАО "Медицинская акционерная страховая компания" филиал ООО "ВСК-Милосердие"
5. Копия журнала регистрации заявок на участие в открытом конкурсе;
6. Копия протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 081121/001655/53/1 от 12.01.2009;
7. Копия протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 081121/001655/53/2 от 20.01.2009;
8. Копия протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 081121/001655/53/3 от 22.01.2009.
Возражений в письменном виде на жалобу Заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия конкурсной комиссии, не поступало.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению конкурса, Комиссия установила следующее.
I. Заявитель, подав заявку на участие в открытом конкурсе был зарегистрирован в журнале регистрации заявок что подтверждено распиской за N2 от 22.12.2008 года, Однако при опубликовании на официальном сайте протокола вскрытия конвертов размещенного 13.01.2009 оказалось, что заявка Заявителя зарегистрирована за N3 от 22.12.2008 года.
Представителем Заявителя на заседании комиссии заявлено, что с целью выяснения причин несостыковок данных, указанных в расписке и указанных в протоколе вскрытия конвертов 14.01.2009 г представитель позвонил по номеру указанному в извещении 081121/001655/53 о проведении открытого конкурса, на что ему сообщили, что имеется 2 журнала регистрации, один был заведен до внесения изменения в конкурсную документацию, другой после внесений изменений.
Представителем Заказчика Тукабаевым Т.Т. на рассмотрении дела было заявлено, что действительно в связи внесением изменении в конкурсную документацию было принято решение завести второй журнал регистрации заявок на участие конкурсе.
Также представителем Заказчика Тукабаевым Т.Т. было заявлено, что в протоколе вскрытия конвертов размещенного 13.01.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в приложении N1 размещена информация о дате и времени поступления заявок на участие в конкурсе. Однако при размещении данных компьютер распределил порядок поступивших заявок по времени и дате поступления, в связи с этим заявка филиала ООО "РГС-Медицина" в протоколе размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заняла N3 с датой поступления 22.12.2008 г.
Согласно, журнала регистрации и предоставленным распискам, филиал ОАО "Газпроммедстрах" представило заявку 09.12.2008 г. в 08:55, филиал ЗАО "Макс-М" представило заявку 17.12.2008, филиал ООО "РГС-Медицина" 22.12.2008 17:09.
Таким образом, Заказчиком при выдаче расписки о получении заявки филиалом ООО "РГС-Медицина" была сделана опечатка, так как она должна была идти под номером 3.
Вместе с тем Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы отмечает, что данная опечатка в расписке не повлияла на результаты оценки и сопоставления заявки на участие в конкурсе, в части того кто из участников подал раньше заявку по времени и дате, так как согласно результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указанным в протоколе 081121/001655/53/3 от 22.01.2009 заявка филиала ООО "РГС-Медицина" в ходе оценки набрала лишь 85 % и заняла третье место.
В нарушении ч.10 ст. 25 Закона о размещении заказов, Заказчик при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N081121/001655/53 "Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан - работников Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органов" регистрация участников размещения заказа осуществлялась в двух журналах регистрации заявок, что ввело в заблуждение участников размещения заказа.
II.Представитель Заявителя, на заседании комиссии заявил, что результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссии нельзя признать законными и обоснованными в связи с тем, что участники конкурса: филиал ОАО "Газпроммедстрах" и ЗАО "Макс-М" представили в своих заявках недостоверные сведения, информацию, которая не соответствует действительности.
Башкортостанское УФАС России являясь уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, не обладает полномочиями по проведению следственных мероприятии.
При рассмотрении жалобы Заявителя представителем филиала ОАО "Газпроммедстрах" заявлено, что данные предоставленные в заявке ОАО "Газпроммедстрах" достоверны.
III. Согласно Раздела IV "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" измененной конкурсной документации, оценка заявок на участие в конкурсе производится по критериям "Квалификация участника конкурса" "Качество услуг" "Объем предоставления гарантий качества"
В критерии "Квалификация участника конкурса" включены такие подкритерии, как продолжительность работы в системе ОМС, количество граждан застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, количество штатных врачей - экспертов участвующих в деятельности по защите прав застрахованных (имеющих сертификат специалиста).
Заявитель считает что, Конкурсной комиссией необъективно оценен подкритерий количества штатных врачей-экспертов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных, так как филиал ООО "РГС-Медицина" обладает большим количеством штатных врачей-экспертов, чем филиала ОАО "Газпроммедстрах" как на территории РФ, так на территории РБ.
Согласно измененной конкурсной документации в подкритерии "количества штатных врачей-экспертов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных" Раздела IV "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" оценка производится, таким образом, если участник подавший заявку указал более 15 человек он получает 10%, если указал от 1-15 человек он получает 5%, если отсутствуют сведения - 0%.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав заявки участников по подкритерию "количества штатных врачей-экспертов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных" установила, что филиал ООО "РГС-Медицина" указало в заявке 185 штатных врачей; филиал ОАО "Газпроммедстрах" указало в заявке 167 штатных врачей; филиал ЗАО "Макс-М" указало в заявке 280 штатных врачей; филиал ООО "ВСК-Милосердие" указало в заявке 2 штатных врача, в связи с чем все участники получили по 10%, кроме филиала ООО "ВСК-Милосердие" получивший 5%, указав заявке 2 штатных врача.
Таким образом, доводы Заявителя в части необъективной оценки подкритерия "количества штатных врачей-экспертов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных" являются не уместными.
Проанализировав подкритерии "продолжительность работы в системе ОМС" Раздела IV "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" измененной конкурсной документации Комиссия выявила, что Заявитель указав в заявке данные для подкритерия "продолжительность работы ОМС" - 6 лет 4 месяца получил оценку 5%.
Согласно, измененной конкурсной документации, если участник указывает показатель продолжительности работы: свыше 10 лет получает 10%, от 5-10 лет участник получает 5%, менее 5 лет участник получает 2%. Филиал ОАО "Газпроммедстрах" указало в заявке 10 лет 9 месяцев - (10%); филиал ЗАО "Макс-М" указало в заявке 14 лет - (10%); филиал ООО "ВСК-Милосердие" указало в заявке с 2005 года - (2%).
Проанализировав подкритерии "количество граждан застрахованных по обязательному медицинскому страхованию" Раздела IV "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" измененной конкурсной документации Комиссия выявила, что Заявитель не предоставил сведений по данному критерию.
Согласно измененной конкурсной документации, если участник указывает показатель "количество граждан застрахованных по обязательному медицинскому страхованию" более 500 000 человек получает 10%, если от 100 000 до 500 000 человек получает 5%, если до 100 000 человек получает 2%, за отсутствие сведений получает 0%.
Таким образом, Филиал ОАО "Газпроммедстрах" указав в заявке 9 606 904 получило - 10%; филиал ЗАО "Макс-М" указав в заявке 16 751 465 получило - 10%; филиал ООО "ВСК-Милосердие" указав в заявке 20 000 получило 2%; филиал ООО "РГС -Медицина" за отсутствие сведений получило 0%.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав правильность проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которому участники в подведении итогов, в получают балы в процентном выражении, установила следующее: филиал ОАО "Газпроммедстрах" получило 100%; филиал ЗАО "Макс-М" получило 100%; филиал ООО "РГС-Медицина" получило 85%; филиал ООО "ВСК-Милосердие" получило 79%. Таким образом, филиал ООО "РГС-Медицина" не обладает количеством баллов необходимых для победы в данном конкурсе.
Следует отметить, что Заказчик в извещении о размещении заказа под N 081121/001655/53 указал дату подведения итогов конкурса 27.01.2009, однако оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе прошла 22.01.2009.
Согласно ч.1 ст. 28 Закона о размещении заказов срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десть дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В данном случае Заказчиком не нарушены требования Закона о размещении заказов, так как срок со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе 81121/001655/53/2 от 20.01.2009 г. составил два дня.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты отбора победителя конкурса, согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: филиалу ОАО "Газпроммедстрах" присвоен 1 порядковый номер (признан победителем); филиалу ЗАО "Макс-М" присвоен 2 порядковый номер; филиалу ООО "РГС-Медицина" присвоен 3 порядковый номер; филиалу ООО "ВСК-Милосердие" присвоен 4 порядковый номер.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах-Башкортостан-Медицина" (в лице Уфимского филиала) (450015, ул. К.Маркса, 48) на Заказчика в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан (450078, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Салавата Юлаева, 55) и действия конкурсной комиссии в лице в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N081121/001655/53 "Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан - работников Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органов" частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 февраля 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016