Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 17 февраля 2009 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. - главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции распространяемой в печатном издании "Шоколад" без предупреждения о вреде чрезмерного потребления.
в отсутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. установила:
Брянским УФАС России, в буклете "Шоколад" распространяемом в торговых и бизнес центрах города Брянска в январе 2009 года на странице 6, обнаружена реклама развлекательного центра "BOSTON CLUB". В изображении рекламы данного клуба изображена бутылка вина "PETRUS".
Согласно ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.06.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не мене чем десять процентов рекламной площади (пространства), в данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
Лицом определившем содержание и объект рекламирования, в соответствии с договором N08/10 от 09.12.2008 г., является общество с ограниченной ответственностью "ТЦ "Ярмарка", которое осуществляет предпринимательскую деятельность данного клуба и является рекламодателем (в соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"). Согласно п. 6 ст. 38 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 21-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
На основании материалов дела N 18 - общество с ограниченной ответственностью "ТЦ "Ярмарка" осуществляет торговую деятельность развлекательного центра "BOSTON CLAB" и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном печатном издании.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требования ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу развлекательного центра "BOSTON CLAB", размещенную ООО "Торговый центр "Ярмарка" в печатном издании "Шоколад", поскольку в ней нарушены требования статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Торговый центр "Ярмарка" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Материалы дела о нарушении законодательства о рекламе передать уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "ТЦ "Ярмарка".
Решение изготовлено в полном объеме "17" февраля 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И.Семенцова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"17" февраля 2009 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. - главный специалист-эксперт отдела по естественным монополиям и рекламы,
на основании своего решения от "17" февраля 2009 г. по делу N 18 о признании ненадлежащей рекламы ООО "ТЦ "Ярмарка", размещенной в печатном издании "Шоколад" в январе 2009 г., не соответствующей требованиям части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2007 г. N38-ФЗ "О рекламе". В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ТЦ "Ярмарка", в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации "О рекламе".
2. ООО "ТЦ "Ярмарка" в дальнейшем не допускать нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председателя Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И. Семенцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 февраля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016