Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 февраля 2009 г. N 08-01-21
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей:
подателя жалобы ООО "Регион-ДСК" <_> (по доверенности);
заказчика - областного государственного учреждения здравоохранения "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" (далее ОГУЗ "ГНОКБ") <_> (по доверенности); <_> (по доверенности);
участников размещения заказа: ООО "ТД Мироград" <_> (по доверенности); ООО "Эвакон" <_> (по доверенности); ООО "Ваши Окна" <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Регион-ДСК" на действия комиссии по размещению заказов ОГУЗ "ГНОКБ" при проведении запроса котировок N03/09 выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ, установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Регион-ДСК" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ОГУЗ "ГНОКБ" при проведении запроса котировок N03/09 выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ.
ООО "Регион-ДСК" обжалует отказ в допуске к участию в данном запросе котировок. По мнению ООО "Регион-ДСК" не указание в заявке графика выполнения работ по вывозу строительного мусора не является основанием для отклонения заявки.
На жалобу ООО "Регион-ДСК" поступило возражение от ОГУЗ "ГНОКБ" в котором указано следующее.
ООО "Регион-ДСК" в своей заявке не указал график выполнение работ на вынос мусора и вывоз строительного мусора. Кроме того, в указанной заявке отсутствует печать ООО "Регион-ДСК".
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу N 03/09 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.02.2009 г. ООО "Регион-ДСК" отклонено по следующим основаниям: в графике производства работ не указан срок выноса и уборки мусора; поданная котировочная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: отсутствует печать организации.
В извещении о проведении данного запроса котировок в графе "наименование работ" указана информация о материалах, которые предполагалось использовать в ходе выполнения работ по замене оконных блоков на ПВХ, а именно: материал - подоконная доска ПВХ, ширина 500 мм; материал - слив оцинкованный, ширина 250 мм; монтаж оконных блоков из алюминиевых многокамерных профилей с герметичными стеклопакетами; материал - блоки оконные поливинилхлоридные (ПВХ); материал - торцевая накладка к НП; материал - уголок отделочный 100*25 мм; материал - комплект наружнего уголка 100 мм; материал - откосы 500 мм, стартовый профиль, откос 250 мм, наличник 75 мм, П-образный профиль, панель 250 мм. Кроме того, в графе "наименование изделия" содержится информация о работах, которые предполагалось выполнить в ходе выполнения работ по замене оконных блоков на ПВХ, а именно: подрядчик осуществляет демонтаж старых конструкций, вынос и вывоз строительного мусора самостоятельно. Указание в извещении о проведении данного запроса котировок таких сведений ввело в заблуждение ООО "Регион-ДСК", последний не указал в своей заявке в графе "наименование работ" вынос и вывоз строительного мусора, а так же график выполнения таких работ. Таким образом, комиссия по размещению заказов ОГУЗ "ГНОКБ" отклонила котировочную заявку ООО "Регион-ДСК" по вышеуказанному основанию не правомерно.
Комиссия Новосибирского УФАС России изучив представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России котировочную заявку ООО "Регион-ДСК" пришла к выводу, что в указанной заявке отсутствует печать данной организации, последняя является обязательным реквизитом вышеуказанного документа. Следовательно, котировочная заявка ООО "Регион-ДСК" отклонена по вышеуказанному основанию правомерно.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Регион-ДСК" на действия комиссии по размещению заказов ОГУЗ "ГНОКБ" при проведении запроса котировок N03/09 выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ, обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - ОГУЗ "ГНОКБ" при проведении данного размещения заказа допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
В техническом задании извещения о проведении запроса котировок указаны точные технические характеристики оконных блоков ПВХ, а именно: стеклопакет - двухкамерный 40 мм; тип коробки и створки VEKA Softline (5-камерный, толщина 70 мм); коэффициент приведенного сопротивления теплопередаче: 0,615 м?°С/Вт (кл. B1) при коэффициенте остекления 0,65.
Установление данных требований влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, в следствии чего отсекается возможность предложения окон с лучшими характеристиками, что является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ОГУЗ "ГНОКБ" согласились со всеми вышеуказанными нарушениями.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать государственному заказчику - ОГУЗ "ГНОКБ" и комиссии по размещению заказов ОГУЗ ГНОКБ предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов с требование прекратить размещение данного заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-21
О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов
"17" февраля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения N08-01-21 от 17.02.2009 г. по жалобе ООО "Регион-ДСК" на действия комиссии по размещению заказов областного государственного учреждения здравоохранения "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" (далее ОГУЗ "ГНОКБ") при проведении запроса котировок N03/09 выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ, предписывает
Комиссии по размещению заказов ОГУЗ "ГНОКБ" устранить нарушение Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), а именно:
1. Отменить решения комиссии по размещению заказов ОГУЗ "ГНОКБ", зафиксированные в протоколе N 03/09 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.02.2009 г.
2. Прекратить не допускать до участия в запросе котировок заявки участников размещения заказа, соответствующие требованиям ФЗ N94-ФЗ и извещению о проведении запроса котировок.
Государственному заказчику - ОГУЗ "ГНОКБ" устранить нарушение ФЗ N94-ФЗ, а именно:
1. Прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Прекратить размещение данного заказа, а так же все действия направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 февраля 2009 г. N 08-01-21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016