Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 30 января 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | ||
Шевченко В.И. |
руководителя Томского УФАС России; |
|
членов Комиссии: | ||
Ураевой Л.Р. |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Константинова В.А. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Звонилова С.А. |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Рылова А.Д. |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Истоминой Д.С. |
специалиста 1-й категории отдела контроля государственных закупок и земельных отношений |
при участии представителя заявителя - ООО "ЧОП Сокол" Соколова А.В. (приказ N 8-1 л/с), Спасенкова О.П. (доверенность N 11 от 29.01.2009), представителя Заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области Толстова М.Ю. (доверенность N 35 от 28.01.2009), Шамина А.Н. (доверенность N 36 от 28.01.2008), рассмотрев дело N 03-10/02-09, возбужденное по жалобе ООО "ЧОП Сокол" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на "оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году" лот N 1, установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ЧОП Сокол" (вх. N 229 от 23.01.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.
В жалобе ООО "ЧОП Сокол" (далее - заявитель) указывает, что конкурсной комиссией заявка ООО "ЧОП Сокол" была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно п. 7.2 "требования к техническим характеристикам оказываемых услуг" (использование служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа "ИЖ - 71", "Дог-1", "Сайга-410" или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа "Шок" или его аналогов и т.д.).
Заявитель утверждает, что данным решением конкурсной комиссии нарушены его права, поскольку заказчик при разработке конкурсной документации в п. 15 "порядок и срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" установил критерии оценки - качество услуг и квалификация участника конкурса, максимальная значимость - 20%. Следовательно, конкурсная комиссия должна была допустить ООО "ЧОП Сокол" к оценке и рассмотрению заявок и оценивать в установленном конкурсной документацией порядке конкурсную заявку ООО "ЧОП Сокол" и по отсутствующим в заявке критериям ставить 0 баллов. Таким образом, заявка ООО "ЧОП Сокол" была отклонена конкурсной комиссией неправомерно.
В заседании Комиссии представители ООО "ЧОП Сокол" подтвердили доводы, изложенные в жалобе и просят признать решение конкурсной комиссии незаконным.
Представители заказчика и конкурсной комиссии представили отзыв на жалобу ООО "ЧОП Сокол" в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что заявка на участие в конкурсе ООО "ЧОП Сокол" была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям установленным в конкурсной документации, а именно п. 7.2. "требования к техническим характеристикам оказываемых услуг" (использование служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа "ИЖ - 71", "Дог-1", "Сайга-410" или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа "Шок" или его аналогов и т.д.)
В заявках на участие в конкурсе, поданных ООО "ЧОП Сокол" по лотам N 1 и N 2, в форме N 3 "конкурсное предложение" отсутствуют сведения о том, что охранные услуги будут оказываться с использованием служебного и (или) гражданского оружия. Огнестрельное оружие подлежит регистрации компетентным государственным органом в установленном законом порядке с выдачей соответствующих документов на право его использования. Документы, подтверждающие наличие зарегистрированного огнестрельного оружия, в заявках ООО "ЧОП Сокол" по обоим лотам отсутствовали. В целях проверки качества и технических характеристик предлагаемых ООО "ЧОП Сокол" охранных услуг, заказчиком был направлен запрос о предоставлении информации в МОБ УВД по Томской области. Полученный из указанного органа ответ на запрос N 7-5/523 от 19.01.2009 информирует о том, что ООО "ЧОП Сокол" разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему не выдавалось.
Доводы ООО "ЧОП Сокол" о том, что конкурсной комиссией в нарушение ст. 28 Закона 94-ФЗ не была проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются необоснованными, поскольку по лотам N 1 и N 2 было подано 3 конкурсных заявки, и все они на стадии рассмотрения конкурсных заявок были отклонены.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного представители заказчика и конкурсной комиссии считают решение конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО "ЧОП Сокол" правомерными, а жалобу ООО "ЧОП Сокол" необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку открытого конкурса на "оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году", Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе:
открытый конкурс на "оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году".
Заказчик: Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области, 634003, г. Томск, ул. Пушкина 34/1, тел. 65 98 23.
Конкурсная комиссия в составе: председателя - Занкина С.В., членов комиссии: Вичканова В.В., Шамина А.Н., Югай А.С., Борисовой З.В., секретаря - Арчибасовой А.В.
Извещение о проведении открытого конкурса на "оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году" размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 19.12.2008.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на "оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году" заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 26.01.2009 N СЗ/164.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона 94-ФЗ Заказчик обязан устанавливать в конкурсной документации требования к качественным и техническим характеристикам оказываемых услуг. Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области при разработке конкурсной документации на "оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году" в п. 7.2 конкурсной документации "требования к техническим характеристикам оказываемых услуг" предусмотрел требование о том, что услуги должны оказываться с использованием служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа "ИЖ - 71", "Дог-1", "Сайга-410" или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа "Шок" или его аналогов и т.д.).
В форме N 3 "конкурсное предложение", в п. 4 "качественные характеристики услуг" должны указываться существенные условия исполнения государственного контракта, предусмотренные разделами 7 и 28 конкурсной документации.
Данные требования конкурсной документации открытого конкурса на "оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году" (лот N 1) участником размещения заказа - ООО "ЧОП Сокол" не были соблюдены, в заявке на участие в конкурсе (форма N 3 "конкурсное предложение") ООО "ЧОП Сокол" отсутствуют сведения о том, что охранные услуги будут оказываться с использованием служебного и (или) гражданского оружия.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона 94 - ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации. Таким образом, конкурсная комиссия государственного заказчика - Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области, принимая решение по отклонению конкурсной заявки ООО "ЧОП Сокол" по лоту N 1 действовала правомерно.
3. Доводы заявителя о том, что критерии оценки заявок, содержащиеся в разделе 15 конкурсной документации и требования к техническим характеристикам оказываемых услуг, предусмотренные в п. 7.2 раздела 7 конкурсной документации идентичны и должны были оцениваться на стадии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются необоснованными. Критерии оценки (раздел 15 конкурсной документации) оценивают дополнительные характеристики услуг (опыт работы на рынке, наличие комнаты для хранения оружия), наличие которых не является обязательным. В то время, как наличие качественных и технических характеристик установленных в разделе 7 конкурсной документации является обязательным.
4. Довод заявителя о том, что секретарь конкурсной комиссии Арчибасова А.В., не являясь членом комиссии, принимала участие в голосовании признается Комиссией Томского УФАС России необоснованным, поскольку в соответствии с приказом Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области от 14.01.2009 N 5 "Об изменении состава единой комиссии" Арчибасова А.В. входит в состав единой комиссии и дополнительно на нее возложены обязанности секретаря комиссии. Закон 94-ФЗ не содержит запрета на возложение на одно лицо обязанностей члена конкурсной комиссии и секретаря.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Томского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП Сокол" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (лот N 1) на "оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году" необоснованной.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии |
|
|
Шевченко В.И. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Истомина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 января 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016