Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 18 февраля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. - заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Ширяева А.И.;
- представителя индивидуального предпринимателя Килиной И.В. - Галенковского В.А. (доверенность от 20 ноября 2008 г.);
- представителя индивидуальных предпринимателей Бехера В.А., Бехер Н.С. Сафронова А.П.(доверенность N б/н от 20 июня 2008 г.);
-представителя индивидуального предпринимателя Царева В.И. - Пинтусова А.А. (доверенность б/н от 20 марта 2008 г.),
- представителя индивидуального предпринимателя Кабаковой О.В. - Сухачевой Г.И. (доверенность б/н от 15 декабря 2008 года),
рассмотрев дело N 27-А-08 по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Ширяевым А.И., Бехером В.А., Бехер Н.С., Корякиным Д.В., Килиной И.В., Бокадоровой Н.Н., Царевым В.И., Мордуховым А.Б., Кабаковой О.В., ООО "Нефто" части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
06 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступил парламентский запрос о ситуации, сложившейся с ценообразованием на горюче-смазочные материалы в Республике Хакасия. Хакасскому УФАС России совместно с Прокуратурой Республики Хакасия поручено провести комплексную проверку и расследовать причины ситуации, имеющей признаки ценового сговора хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию ГСМ в республике.
По результатам проведенного анализа ситуации на рынке ГСМ в Республике Хакасия Хакасским УФАС России установлено, что в связи с отсутствием нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих заводов в Республику Хакасия бензины автомобильные и дизельное топливо завозятся железнодорожным и автомобильным транспортом из других регионов.
Оптовой поставкой нефтепродуктов занимается более пяти хозяйствующих субъектов. Самыми крупными из них являются индивидуальный предприниматель Городилов В.В. и ООО "Нефрас".
В розничной сети реализация автомобильного бензина и дизельного топлива осуществляется через стационарные автозаправочные станции (АЗС).
В целях установления хозяйствующих лиц, осуществляющих розничную реализацию ГСМ на территории г. Черногорска Хакасское УФАС России использовало информацию, предоставленную Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия. Список хозсубъектов дополнялся с учетом информации, полученной от данных предпринимателей в связи с передачей ими АЗС в аренду другим лицам. В итоге было выявлено 11 хозяйствующих субъектов, осуществляющих в границах г. Черногорска розничную реализацию ГСМ.
По результатам еженедельного мониторинга цен на горюче-смазочные материалы, проводимого Хакасским УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы России, а также во исполнение вышеуказанного парламентского запроса, Хакасское УФАС России получило следующую информацию о ценах на ГСМ в августе - сентябре 2008 года.
Значительного изменения оптовых и розничных цен на бензин марки АИ-95 в указанный период не происходило.
С середины августа 2008 года и практически весь сентябрь 2008 года наблюдалась стойкая тенденция к уменьшению оптовой цены АИ-92 (с 29328 руб./т. до 24350 руб./т.) и дизтоплива (с 28665 руб./т. до 22875 руб./т.). Согласно данным мониторинга оптовых цен на ГСМ, проводимого Хакасским УФАС России в период в 04.08.08 по 31.08.08 оптовая цена бензина АИ-92 снизилась на 13,9%, дизтоплива - 11,8%
Розничная цена на бензин АИ-92 и дизтопливо, напротив, весь август и первую половину сентября 2008 года была стабильна. Начиная с середины сентября, началось снижение розничных цен на бензин марки АИ-92 (с 25,65 руб./л. до 23,95 руб./л.) и дизтоплива (с 26,95 руб./л. до 24,5 руб./л.).
Таким образом, Хакасским УФАС России была выявлена разница в тенденции снижения оптовой цены относительно тенденции снижения розничной цены: снижение розничных цен на АИ-92 и дизтопливо значительно отставало от темпов снижения оптовых цен. Исходя из представленной информации в указанный период в действиях хозяйствующих субъектов прослеживается относительно единообразная и синхронная динамика изменения розничных цен по бензину АИ-92 и дизтопливу.
Учитывая вышеуказанную информацию, Хакасское УФАС России усмотрело признаки согласованных действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию бензина АИ-92 и дизтоплива, выразившиеся в поддержании в течение одного месяца и одной недели розничных цен на ГСМ на уровне, установленном до снижения оптовых цен, в пределах территории г. Черногорска.
28 октября 2008 года Хакасским УФАС России возбуждено дело N 27-А-08 по признакам нарушения 10 индивидуальными предпринимателями: Ширяевым А.И., Бехером А.Г., Бехером В.А., Бехер Н.С., Корякиным Д.В., Килиной И.В., Бокадоровой Н.Н., Царевым В.И., Мордуховым А.Б., Кабаковой О.В. и ООО "Нефто" части 1 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела Комиссией Хакасского УФАС России был уточнен круг лиц, участвующих в деле.
Определением о прекращении участия ответчика по делу N 27-А-08 от 28 ноября 2008 года из рассмотрения дела был исключен индивидуальный предприниматель Бехер А.Г. в связи с осуществлением им деятельности по оптовой реализации ГСМ и отсутствием розничной реализации ГСМ.
В связи с непредставлением индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. и ООО "Нефто" истребуемой информации по динамике цен на ГСМ в проверяемый период и отсутствием подтверждения надлежащего уведомления данных лиц о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия Хакасского УФАС России решила выделить антимонопольное дело в отдельное производство N 27-А-08/1.
В связи с этим Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о возможности рассмотрения вопроса по существу дела в отношении 8 хозяйствующих субъектов: Ширяева А.И., Бехера В.А., Бехер Н.С., Корякина Д.В., Килиной И.В., Бокадоровой Н.Н., Царева В.И., Кабаковой О.В.
Перечисленные выше хозяйствующие субъекты, их представители нарушения антимонопольного законодательства не признали и с требованиями Хакасского УФАС России не согласились по следующим основаниям.
1. Розничные цены на бензин АИ-92 и дизтопливо не совпадают, разница составляет от 10 до 50 копеек за 1 литр топлива;
2. Приобретается автомобильное топливо у разных оптовых продавцов по различной цене, а также с разными затратами на транспортировку ГСМ;
3. Разный запас топлива, приобретенного по цене до ее изменения, следовательно, синхронности действий быть не может;
4. Друг с другом лично не знакомы, следовательно, сговориться о чем-либо, в том числе, о поддержании цены на ГСМ в определенный период, не могли;
5. Отсутствует законодательная норма, ограничивающая размер торговой надбавки при реализации ГСМ и период ее установления.
Учитывая вышеизложенные доводы, указанные лица считают свои действия не нарушающими часть 1 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции".
18 февраля 2009 года представителем индивидуального предпринимателя Бехер Н.С. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в отношении индивидуального предпринимателя Бехер Н.С. Как следует из ходатайства, Бехер Н.С. осуществляет реализацию ГСМ по договору простого товарищества совместно с индивидуальным предпринимателем Бехером В.А. и реализует ГСМ по талонам и ведомостям по безналичному расчету. В связи с этим указанный предприниматель не является субъектом правонарушения в рассматриваемом деле.
Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из договора простого товарищества от 01 января 2008 года Бехер Виталий Андреевич и Бехер Надежда Степановна, именуемые по договору "Товарищами" действуют для извлечения прибыли и реализации программ и проектов по оказанию услуг населению. По данному договору между товарищами произошло разделение способа реализации ГСМ: Бехер В.А. осуществляет реализацию ГСМ в розницу, Бехер Н.С. осуществляет реализацию ГСМ по талонам и ведомостям (безналичный расчет по договорам). Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что как Бехер В.А., так и Бехер Н.С. осуществляют розничную реализацию ГСМ, при этом используют разные виды взаиморасчетов с покупателями (наличный и безналичный). В связи с этим оснований для прекращения участия индивидуального предпринимателя Бехер Н.С. в деле N 27-А-08 не имеется.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия пришла к следующим выводам.
Основными факторами, влияющими на формирование цены участниками рынка реализации ГСМ являются расходы за землю (арендная плата дифференцируется в зависимости от зоны нахождения объекта), размер доходной части (различный товарооборот), различные поставщики нефтепродуктов и, следовательно, разные закупочные цены на одинаковые марки бензина и дизтоплива, различные снабженческо-сбытовые надбавки, издержки обращения, затраты на транспортировку нефтепродуктов и др.
Основным поставщиком нефтепродуктов, у которого индивидуальный предприниматель Ширяев А.И. приобретает автомобильное топливо, является индивидуальный предприниматель Городилов В.В. Также у ИП Ширяева А.И. имеется договор купли-продажи нефтепродуктов с ЗАО "Хакаснефтепродукт ВНК". Согласно динамике цен, представленной Ширяевым А.И., оптовая закупочная цена 1 литра бензина АИ 92 в период с 31 июля по 15 августа 2008 года составляла 22,2 рубля, дизтоплива 18,5 рублей. С 16 августа цена на бензин АИ 92 снизилась до 21,7 рублей, д/т возросла - до 22,2 рублей.
Розничная цена на автомобильное топливо, реализуемое им через АЗС по ул. Бограда, 170 и ул. Калинина, 40 в г. Черногорске за наличный расчет согласно сменным отчетам индивидуального предпринимателя Ширяева А.И., со 02 августа по 11 сентября 2008 года составляла: бензин АИ 92 - 25,5 рублей за 1 литр; дизельного топлива - 26, 5 рублей за 1 литр. С 12 сентября 2008 года цена на бензин АИ 92 и дизтопливо была снижена на 1 рубль и составила 24,5 рублей и 25,5 рублей за 1 литр ГСМ соответственно. С 25 сентября 2008 года произошло очередное снижение цены: бензин АИ 92 до 23,8 руб./л., д/т - до 23,8 руб./л. Таким образом, при изменении в период с 16 августа по 12 сентября 2008 года оптовой цены на ГСМ предпринимателем Ширяевым А.И. осуществлялось поддержание розничных цен на бензин АИ 92 и дизтопливо.
Индивидуальные предприниматели Бехер В.А. и Бехер Н.С. осуществляют розничную реализацию нефтепродуктов через АЗС "Восточная", расположенную по адресу: г. Черногорск, ул. Линейная (промзона) и АЗС "Октан", расположенную по адресу: г. Черногорск, ул. Бограда, 01а.
По данным, представленным вышеуказанными индивидуальными предпринимателями розничная цена на нефтепродукты, в частности бензин марки АИ 92 и дизельное топливо не изменялась в течение августа 2008 года (до 26.08.2008) и составляла 25, 7 рублей за 1 литр бензина и 27,0 рублей за 1 литр д/т. С 26 августа цена на бензин АИ 92 была снижена на 20 копеек (до 25,5 рублей за 1 литр), с 12 сентября - на 1 рубль - до 24,5 рублей. С 27 сентября 2008 года цена 1 литра АИ 92 составляла 23,5 рубля. Розничная цена на дизтопливо в течение августа-сентября 2008 года изменялась четыре раза: с 03.08.08 по 31.08.08 - 27,0 рублей за 1 литр; с 01.09.08 по 11.09.08 - 26,5 рублей за 1 литр; с 12.09.08 по 25.09.08 - 25,5 рублей за 1 литр; с 26.09.08 по 25.10.08 - 24,5 рублей за 1 литр.
При этом, как следует из имеющихся в материалах дела счетов-фактур (N ВВБ/070655) 31 июля 2008 года Бехером В.А. был приобретен бензин АИ 92 по цене 21,99 рублей и 22,5 рубля за 1 литр бензина, дизтоплива - 24,0 руб., 24,30 руб., 24,50 руб. за 1 литр. 31 августа 2008 года цена 1 литра бензина АИ 92 составляла 20,9 рублей, дизтоплива -21,99 рублей. 30 сентября 2008 года закупочная цена бензина АИ 92 составляла 18,90 руб., 18,50 руб. за 1 литр. Общее снижение оптовой цены на бензин АИ 92 в период с 31 июля по 30 сентября 2008 года составило 19%, розничной цены - 9%; дизтопливо: оптовая цена снизилась на 10%, розничная на 10%. При этом в отличие от закупочной цены, снижение которой началось в августе 2008 года, розничная цена на ГСМ оставалась неизменной до 12 сентября 2008 года (за исключением незначительного снижения на 0,20 копеек 26 августа 2008 года).
Как следует из представленной в материалы дела индивидуальным предпринимателем Корякиным Д.В. информации, розничная цена на автомобильное топливо, реализуемого через АЗС N 02, расположенную по адресу г.Черногорск, ул. Советская, 060, на 03 августа 2008 года была установлена в размере 25,5 руб. за 1 литр бензина марки АИ-92. Дизельное топливо на указанной АЗС не реализуется. С 16 сентября 2008 года произошло снижение цены на АИ-92 до 24,5 рублей. К середине октября 2008 года цена на бензин АИ-92 снизилась до 22,8 рублей.
Динамика оптовых цен на нефтепродукты представлена индивидуальным предпринимателем Корякиным Д.В. с 18 августа 2008 года, из которой следует, что с 18 августа по 1 сентября 2008 года бензин АИ-92 приобретался Корякиным Д.В. по 21,0 рублю за 1 литр. С 01 сентября по 25 октября 2008 года цена бензина АИ-92 снизилась в среднем до 17,40 рублей за 1 литр, то есть на 20,6%.
Согласно представленной в материалы дела индивидуальным предпринимателем Царевым В.И. информации, розничная цена на бензин марки АИ-92, реализуемый через АЗС N 26, расположенную по адресу: г. Черногорск, ул. Энергетиков, 8 с 03 августа по 20 августа 2008 года была установлена в размере 25,7 руб. за 1 литр бензина, дизтоплива - 27,0 руб. за 1 литр (по 18 августа 2008 года включительно). С 21 августа 2008 года цена бензина АИ-92 была снижена на 20 копеек (до 25,5 руб. за 1 литр бензина) - 0,7% и держалась по 11 сентября 2008 года. При этом оптовая цена бензина указанной марки в аналогичный период была снижена с 29 500 рублей до 22 650 рублей за 1 тону (на 30%). Розничная цена на дизтопливо с 21 августа 2008 года по сравнению с 03 августа 2008 года была снижена на 30 копеек (1,1%), оптовая цена с 29 500 руб. до 25 100 за 1 тонну (на 17,5%). С 13 сентября 2008 года произошло значительное снижение розничной цены на ГСМ (бензин АИ-92 на 1 руб. за 1 литр, дизтоплива - на 80 копеек за 1 литр - на 4,1 %) по сравнению с предыдущим периодом снижения цены.
По данным, представленным индивидуальным предпринимателем Кабаковой О.В. закупочная цена бензина АИ-92 с 31 августа по 30 сентября снизилась с 21,0 до 19,0 рублей за 1 литр (на 10,5%), дизтоплива: с 24,0 до 20,2 рублей за 1 литр (18,8%). Розничные цены на нефтепродукты, реализуемые указанным предпринимателем на АЗС N 15 в г. Черногорске, в период с 7 августа по 31 августа 2008 года были снижены на 0,20 копеек и были установлены на уровне 25,5 рублей за 1 литр бензина АИ-92 и 26, 7 рублей за 1 литр дизтоплива. Указанные цены оставались неизменными до 30 сентября 2008 года. В конце сентября 2008 года произошло очередное снижение розничной цены на ГСМ: цена 1 литра бензина АИ-92 составила 23, 8 рубля, дизтоплива - 24, 2 рубля.
Индивидуальный предприниматель Бокадорова Н.Н. осуществляет розничную реализацию нефтепродуктов через АЗС-2 "М 1", расположенную в г. Черногорске. Основным поставщиком ГСМ указанного индивидуального предпринимателя по договору N КП-36 купли-продажи нефтепродуктов от 27 октября 2006 года выступает индивидуальный предприниматель Михайлов О.А.
Согласно представленным в материалы дела счетам-фактурам с 04 августа по 16 сентября 2008 года закупочная цена бензина марки АИ-92 снизилась с 22,5 до 18,5 рублей за 1 литр (на 21,6%), дизтоплива - с 22,0 до 20,1 рублей за 1 литр (на 9,5%). Розничной цене бензина АИ-92 и дизтоплива с 03 августа по 13 сентября 2008 года характерно минимальное практически ежедневное изменение (как понижение, так и повышение) в пределах 0,02 - 0,3 (0,5) копеек: от 25,03 рублей до 25,27 рублей (АИ-92) и от 25,78 до 26,13 (д/т) за один литр ГСМ. С 14 сентября 2008 года произошло снижение цены на бензин АИ-92 до 24,05 рублей за 1 литр, дизтоплива - до 24,07 рублей за 1 литр. В конце сентября - в октябре 2008 года цена на указанные выше виды автомобильного топлива еще снизилась и составила по бензину АИ-92 в среднем 22,20 руб./л, дизтопливу - 23,10 руб./л.
Индивидуальный предприниматель Килина И.В. осуществляет розничную реализацию нефтепродуктов через АЗС-4 "Тепсей" в г. Черногорске. Основным поставщиком ГСМ указанного индивидуального предпринимателя по договору N КП-37 купли-продажи нефтепродуктов от 02 ноября 2006 года выступает индивидуальный предприниматель Михайлов О.А.
Согласно представленным в материалы дела счетам-фактурам с 04 августа по 02 сентября 2008 года закупочная цена бензина марки АИ-92 снизилась с 22,7 до 18,9 рублей за 1 литр (на 20%), дизтоплива - с 22,0 до 20,1 рублей за 1 литр (на 9,5%). 16 и 25 сентября 2008 года закупочная цена бензина АИ-92 дважды была снижена до 18, 5 и 17,6 рублей за 1 литр бензина соответственно. Дизтопливо подешевело до 19,0 рублей за 1 литр после 07 октября 2008 года. Розничная цена на дизтопливо с 03 августа по 13 сентября 2008 года снизилась в среднем с 26,65 рублей до 26,27 рублей за один литр ГСМ (на 1,4%). Розничная цена бензина АИ-92 за аналогичный период снизилась с 25,31 до 25,10 рублей за один литр ГСМ (на 0,8%). С 14 сентября 2008 года произошло снижение цены на бензин АИ-92 до 24,10 рублей за 1 литр, дизтоплива - до 25,22 рублей за 1 литр. В конце сентября - в октябре 2008 года цена на указанные выше виды автомобильного топлива еще снизилась и составила по бензину АИ-92 в среднем 22,11 руб./л, дизтопливу - 23,50 руб./л.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях вышеуказанных хозсубъектов имеет место поддержание розничных цен на нефтепродукты при снижении оптовых (закупочных) цен. Комиссия установила, что в силу специфики данного рынка, его участники следят за изменением цен других хозяйствующих субъектов, реализующих ГСМ, поскольку результат данных действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов. Данный вывод подтверждает, что действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Перечисленные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по розничной реализации ГСМ на одном локальном товарном рынке - в границах города Черногорска.
Данные согласованные действия достигнуты без какого-либо письменного соглашения, однако совершены на одном локальном рынке, то есть известны каждому из хозсубъектов, осуществляющих розничную реализацию ГСМ. Несмотря на объективные факторы - закупочные цены, коммерческие расходы (издержки), влияющие на формирование розничной цены на автомобильный бензин и дизельное топливо, которые имеют различный уровень, действия хозсубъектов по поддержанию розничных цен на нефтепродукты привели к отсутствию ценовой состязательности.
Также Комиссия не принимает довод хозсубъектов о том, что в связи с разными запасами топлива, приобретенного по цене до ее изменения, синхронности действий быть не может, а также довод об отсутствии между участниками данного локального рынка личного знакомства, и как следствии невозможности договориться о чем-либо, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи в применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Для доказательства согласованности действий может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. К таким обстоятельствам, статья 8 ФЗ "О защите конкуренции" относит изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.
Как было установлено в ходе рассмотрения данного дела не все участники данного рынка располагают большими емкостями (резервуарами) для хранения ГСМ, как минимум, у половины из них запасов топлива достаточно в среднем на одну неделю реализации ГСМ. Следовательно, данные хозяйствующие субъекты при покупке новой партии ГСМ по сниженной цене, могли снизить розничную цену реализации ГСМ пропорционально снижению оптовой цены. Однако этого сделано не было.
Таким образом, действия названных хозяйствующих субъектов по поддержанию цены на ГСМ соответствуют условиям ч. 1 ст. 8 Закона РФ "О защите конкуренции" и поэтому являются согласованными.
В соответствии с частью 1 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (цен), скидок, надбавок (доплат), наценок.
При возбуждении и рассмотрении дела по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о конкуренции не требуется устанавливать доминирующее положение хозяйствующего субъекта, а также устанавливать признаки ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке, поскольку частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен безусловный запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами которые приводят или могут привести к поименованным последствиям. Данный вывод соответствует пункту 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 30.
В связи с тем, что в сентябре - в октябре 2008 года указанными хозсубъектами цены на ГСМ были снижены: цена одного литра бензина марки А-92 снизилась в среднем до 22,7 рублей, дизтоплива - до 23,5 рублей, а к моменту вынесения решения цена одного литра бензина марки А-92 в среднем до 17 руб. 50 коп., дизтоплива - до 20,5 руб., следовательно, до рассмотрения дела по существу названные индивидуальные предприниматели добровольно устранили нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" дело N 27-А-08 в отношении индивидуальных предпринимателей Ширяева А.И., Бехера В.А., Бехер Н.С., Корякина Д.В., Килиной И.В., Бокадоровой Н.Н., Царева В.И., Кабаковой О.В. подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 41, частью 1 статьи 48, Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия решила:
1. Признать индивидуальных предпринимателей Ширяева А.И. (г. Черногорск, ул. 40 лет Октября, 51 Б), Бехера В.А. (г. Черногорск, ул. Чапаева, 39-6), Бехер Н.С. (г. Черногорск, ул. Чапаева, 39-6), Корякина Д.В. (г. Абакан, ул. Первая, 27), Килину И.В. (г. Черногорск, ул. Космонавтов, 1-115), Бокадорову Н.Н. (п. Усть-Абакан, ул. Гидролизная, 16-2), Царева В.И. (п.г.т. Усть-Абакан, Степной пер., 3), Кабакову О.В (г. Абакан, ул. Комарова, 10-67) нарушившими часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело N 27-А-08 о нарушении части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" индивидуальными предпринимателями Ширяевым А.И., Бехером В.А., Бехер Н.С., Корякиным Д.В., Килиной И.В., Бокадоровой Н.Н., Царевым В.И., Кабаковой О.В производством прекратить.
Председатель комиссии: П.А.Шалимов
Члены комиссии: И.А.Андрюшкова
И.И. Жукова
Е.С.Северина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 февраля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016