Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 21 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителя:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя "Детский сад N 21" (далее - Заказчик): Клементьева Л.В. (приказ от 20 января 2015 года N60),
рассмотрев жалобу от 03 декабря 2015 года Общества с ограниченной ответственностью "Компания Вист" (далее - ООО "КВ", Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя "Детский сад N21" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по реализации мероприятий по организации противопожарного режима Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N21", города Севастополя: монтажные и пусконаладочные работы по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
Заявитель указывает, что в документации о проведении запроса предложений, отсутствуют сведения о дате окончания приема заявок.
По мнению Заявителя, положения документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях (вх.N1361-с от 09 декабря 2015 года) на жалобу.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 6 документации, Заявка может быть подана после даты размещения извещения о проведении запроса предложений и документации с 09-00 часов до 18-00 часов, за исключением выходных и праздничных дней. Прием заявок на участие прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений. Заявки на участие могут быть поданы на заседании комиссии, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
Согласно пункту 7 документации, дата и время окончания подачи заявок 09 декабря 2015 года 10-00 часов.
Таким образом, Заказчиком установлена дата окончания приема заявок.
Согласно пункту 26 документации, указаны приложения, которые являются неотъемлемой частью документации: 1) Описание объекта закупки; 2) Обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 3) Проект контракта. К проекту контракта прилагаются: Техническое задание, локальные сметные расчеты, протокол расчета цены контракта.
Заказчиком, в пункте 9 описании объекта закупки (приложение N1), установлены требования к техническим и количественным характеристикам (объемам) работ:
Монтажные и пусконаладочные работы по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией "Автоматическая пожарная сигнализация. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
Проектная документация "Автоматическая пожарная сигнализация. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", необходимая для выполнения работ по контракту, передаются Заказчиком Подрядчику в течении 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта.
Электропитание оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться от сети 220В через источник стабилизированного бесперебойного питания, защищенный от импульсных помех.
Все оборудование, комплектующие и материалы, необходимые для выполнения работ, приобретаются и поставляются Подрядчиком за свой счет.
Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 48 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года N 717-ПП (далее - Положение), документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании вышеизложенного, в документации о проведении запроса предложений отсутствует функциональные, технические характеристики описания объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Таким образом, у участников запроса предложений отсутствует возможность обоснованно сформировать свое предложение.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о не соблюдении Заказчиком требований подпункта 2 пункта 48 Положения.
Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 48 Положения, документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, указанную в пункте 46 Положения.
Согласно подпункту 2 пункта 46 Положения, извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчиком в извещении не указаны требования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования подпункта 1 пункта 48 Положения, в части отсутствия одного из единых требований к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и подпунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу от 03 декабря 2015 года Общества с ограниченной ответственностью "Компания Виста" на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя "Детский сад N21" при проведении запроса предложений на выполнение работ по реализации мероприятий по организации противопожарного режима Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N21", города Севастополя: монтажные и пусконаладочные работы по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 48 Положения, которое выразилось в отсутствии функциональных, технических характеристик описания объекта закупки и в не установлении одного из единых требований к участникам закупки.
3. Признать в совокупности нарушений, указанных в пункте 2 настоящего Решения, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в действиях Заказчика при проведении запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции".
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1206-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135 - ФЗ "О защите конкуренции"
17 декабря 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 14 декабря 2015 года по делу N 08/1206-15 по результатам рассмотрения жалобы от 03 декабря 2015 года Общества с ограниченной ответственностью "Компания Вист" на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя "Детский сад N21" при проведении запроса предложений на выполнение работ по реализации мероприятий по организации противопожарного режима Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N21", города Севастополя: монтажные и пусконаладочные работы по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, предписывает:
1. Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя "Детский сад N 21" аннулировать закупку в виде запроса предложений на выполнение работ по реализации мероприятий по организации противопожарного режима Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N21", города Севастополя: монтажные и пусконаладочные работы по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 21 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016