Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 15 декабря 2015 г. N 04-05/7142
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от:
Заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии" Заявителя - ООО "ПКФ "Сезам" которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
08 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПКФ "Сезам" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по замене дверей простого исполнение на двери противопожарные и двери железные (извещение N 0324200012915000065).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением извещения о проведении запроса котировок не в соответствии с нормами ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.12.2015 N 110.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
30.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324200012915000065 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по замене дверей простого исполнение на двери противопожарные и двери железные (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 250,00 рублей.
02.12.2015 внесены изменения в извещение.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.12.2015 на участие в запросе котировок было подано 1 котировочная заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Архангельское предприятие противопожарной автоматики" с предложением по цене контракта - 99 955,00 руб.
Заявитель в жалобе указал, что в позиции 16 технического задания указаны необъективные характеристики дверей и материалов, а именно:
- по двери противопожарной: не указан цвет краски; нерабочая створка дверей должна быть оборудована верхними и нижними запорками, а не замками;
- по двери железная: указаны количественные показатели расхода материала на изготовление двери, данные показатели могут отличаться у разных производителей, а также не понятно для чего в двери применяется "Панели МДФ размером 2600-168-7 (Бермуда, Опал, Сальвадор)"
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническое задание на выполнение работ по замене дверей простого исполнения на двери противопожарные и двери железные извещения (далее - техническое задание) содержит требования к характеристикам устанавливаемых дверей и материалов, в том числе:
Наименование |
Описание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дверь противопожарная |
Порошковая покраска по каталогу цветов RAL по согласованию с заказчиком, Нерабочая створка дверей должна быть оборудована верхним и нижним легко-открываемыми замками.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дверь железная |
|
Заказчик в объяснении по жалобе сообщил, что действительно указанные характеристики товара не в соответствии со своей потребностью.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "Сезам" обоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на выполнение работ по замене дверей простого исполнение на двери противопожарные и двери железные (извещение N 0324200012915000065) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения подрядчика.
3.3. Заказчику пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 25 декабря 2015 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Ю.Д. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15 декабря 2015 г. N 04-05/7142
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016