Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 декабря 2015 г. N 02/32753
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
от СПб ГУДСП "Курортное" (далее - Организатор торгов),
от ЗАО "ТрансТех" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N26172 от 07.12.2015) ЗАО "ТрансТех" на действия организатора торгов СПб ГУДСП "Курортное" при организации и проведении открытого конкурса на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса полипропиленового (извещение N31502969275), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
18 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502969275 о проведении открытого конкурса на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса полипропиленового (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДСП "Курортное", утвержденным Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга 26.12.2013 (далее - Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 611 054,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.12.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.12.2015 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
197706, г Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, дом 3, этаж 3, кабинет отдела торгов и закупок. |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией, а именно:
Помимо установления технических параметров продукции, Организатор торгов в части IV Закупочной документации "Техническое задание" (далее - Техническое задание) закрепил технические условия (ТУ 4853-001-80520311-2014), которые, по мнению Заявителя, принадлежат конкретному производителю.
Вместе с тем, Заявитель считает неправомерным тот факт, что Организатор торгов не разместил ТУ4853-001-80520311-2014 в составе Документации.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ.
СПб ГУДСП "Курортное" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО "ТрансТех" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1453 от 10.12.2015, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1453 от 10.12.2015, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктами 1-26 Технического задания установлены требования к характеристикам поставляемых по предмету Закупки товаров, в том числе ТУ 4853-001-80520311-2014. Данные требования также размещены в составе Документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Представитель Организатора торгов в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что товары согласно предмету Закупки, произведенные с соблюдением ТУ 4853-001-80520311-2014, наиболее емко отвечает потребностям Организатора торгов для выполнения им работ по уборке.
При этом, согласно Документации, Организатором торгов не установлено ограничений для участия в процедуре Закупки как в отношении производителей, так и в отношении поставщиков закупаемой продукции согласно предмету Закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, с учетом отсутствия представленных в заседание Комиссии документов и сведений, которые свидетельствовали бы о нарушении Организатором торгов норм Закона N223-ФЗ, с учетом факта имеющейся у Заявителя или любого потенциального участника Закупки возможности иметь в наличии или приобрести продукцию согласно предмету Закупки, соответствующую ТУ 4853-001-80520311-2014, для осуществления поставки Организатору торгов, не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений норм Закона N223-ФЗ при организации и проведении Закупки.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России принимает решение о передаче жалобы Заявителя в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса полипропиленового (извещение N31502969275) требованиям норм Закона N135-ФЗ.
5. Рассмотрев жалобу (вх.N26172 от 07.12.2015) ЗАО "ТрансТех" на действия организатора торгов СПб ГУДСП "Курортное" при организации и проведении открытого конкурса на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса полипропиленового (извещение N31502969275), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений требований норм Закона N223-ФЗ при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (вх.N26172 от 07.12.2015) ЗАО "ТрансТех" на действия организатора торгов СПб ГУДСП "Курортное" при организации и проведении открытого конкурса на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса полипропиленового (извещение N31502969275), необоснованной.
2. Передать жалобу (вх.N26172 от 07.12.2015) ЗАО "ТрансТех" в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на поставку щеток дисковых съемных с ворсом из полипропилена, колец проставочных, подката металлического, ворса полипропиленового (извещение N31502969275) требованиям, установленным нормами Закона N135-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2015 г. N 02/32753
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016