Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 163 (опубликовано 21 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 декабря 2015 года.
Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии - Л.А. Черкашиной - заместителя руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
членов комиссии:
- Ю.А. Шипулиной - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
- Т.Н. Ролдугиной - начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии представителей:
- ответчика- Управление финансов Липецкой области - <_> (доверенность от 05.05.2015), <_> (доверенность от 17.12.2015), <_> (доверенность от 17.12.2015),
рассмотрев дело N 163 по признакам нарушения Управлением финансов Липецкой области пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции), установила:
Приказом Липецкого УФАС России от 10.12.2015 N 399 (в редакции приказа N 408 от 17.12.2015) возбуждено дело N 163 по признакам нарушения Управлением финансов Липецкой области (398050, Липецкая область, город Липецк, пл. Плеханова, д. 4) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер 0146200000615000025) путем необоснованного допуска победителя закупки к участию в электронном аукционе.
Определением от 10.12.2015 назначено время и место рассмотрения дела.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представители ответчика при рассмотрении дела пояснили, что в связи с отсутствием технического специалиста при рассмотрении первых частей заявок, победитель был неправомерно допущен к участию в электронном аукционе. Но свою ошибку комиссия осознала и согласна с вменяемым нарушением.
Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителей, Комиссия установила следующее:
Документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для оргтехники и извещение N 0146200000615000025 размещены 11.11.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Электронный аукцион на поставку расходных материалов для оргтехники (далее - электронный аукцион) проводился ответчиком на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На участие в электронном аукционе поступило 11 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.11.2015 к участию в электронном аукционе допущены все участники, подавшие заявки.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пунктом 2.1 документации об электронном аукционе указано, что расходные материалы для оргтехники закупаются в соответствии с технической документацией на оргтехнику: в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.13г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) наименование поставляемых товаров не сопровождаются словами "или эквивалент", в случае необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Данным пунктом документации установлены следующие требования к закупаемым товарам:
- тонер-картридж Xerox 106R02312 (черный) (повышенной емкости), 20 штук - оригинальный картридж для принтера Xerox Workcentre 3325, тонер чёрного цвета (ресурс печати - не менее 11000 стандартных страниц);
- тонер-картридж Xerox 106R02732 (черный) (повышенной емкости), 20 штук - оригинальный картридж для принтера Xerox Workcentre 3615, тонер чёрного цвета (ресурс печати - не менее 25300 стандартных страниц);
- картридж HP C8543X, 30 штук - оригинальный картридж для принтера HP LJ 9050, тонер чёрного цвета (ресурс печати - не менее 30000 стандартных страниц).
Из анализа установленных требований к объекту закупки следует, что ответчику необходимы картриджи с указанными товарными знаками, при этом возможность поставки эквивалентного товара не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, чтобы получить допуск к участию в электронном аукционе участники обязаны в первых частях своих заявок предложить именно картриджи с указанными в документации товарными знаками.
В результате рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона Комиссия установила, что участник, подавший заявку с порядковым номером 10, по трем позициям заявки предлагает картриджи с товарным знаком - "Blossom". Данный товарный знак не соответствует указанным в документации об электронном аукционе - "Xerox" и "HP".
Однако, как было указано выше, все участники, в числе которых и подавший заявку с порядковым номером 10, допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.11.2015 участники электронного аукциона делали следующие предложения о цене контракта:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
979933.47 |
понижение |
26.75 % |
27.11.2015 12:56:36 |
10 |
2 |
986622.00 |
понижение |
26.25 % |
27.11.2015 12:56:06 |
1 |
3 |
1000000.00 |
понижение |
25.25 % |
27.11.2015 12:51:45 |
11 |
4 |
1058985.00 |
понижение |
20.84 % |
27.11.2015 12:52:37 |
12 |
5 |
1107327.70 |
понижение |
17.22 % |
27.11.2015 12:45:17 |
2 |
6 |
1214700.37 |
понижение |
9.20 % |
27.11.2015 12:41:55 |
3 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2015 победителем электронного аукциона признан участник, подавший заявку с порядковым номером 10, - ООО "Компания Блоссом".
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России участник, подавший заявку с порядковым номером 10, не должен быть допущенным до участия в электронном аукционе.
Исходя из вышеизложенного, победитель электронного аукциона - ООО "Компания Блоссом" определен с нарушением требований ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
При таких обстоятельствах, признание победителем электронного аукциона участника, которому должно быть отказано в допуске к его участию, является нарушением требований пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела оснований для его прекращения, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания о прекращении нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссией установлено, что электронный аукцион 14.12.2015 аннулирован ответчиком.
Руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях Управления финансов Липецкой области нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении порядка определения победителя электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер 0146200000615000025) путем необоснованного допуска победителя закупки к участию в электронном аукционе.
2. Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать ввиду аннулирования ответчиком торгов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 163 (опубликовано 21 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016