Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 16 декабря 2015 г. N Т15/262
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления, |
Члены комиссии: |
Кокарев Н.В. Чикунов Р.А. |
- главный специалист-эксперт, - специалист-эксперт, |
рассмотрев дело NТ15/258 по жалобе ИП Брютова Д.А. на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Ленина, 10) при проведении открытого конкурса N 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам,
в отсутствии представителей:
заявителя - ИП Брютова Д.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
представителя ответчика - администрации Абатского муниципального района, ходатайствующего о рассмотрении дела в отсутствии представителя, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 07.12.2015 поступила жалоба ИП Брютова Д.А. (далее - заявитель) на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса N 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Как следует из доводов жалобы, заявитель считает, что организатором торгов после внесения изменений в конкурсную документацию от 02.12.2015 и 04.12.2015 были нарушены сроки подачи заинтересованными лицами заявок на участие в конкурсе (менее 5 рабочих дней с даты внесения изменений).
Из письменных пояснений, представленных ответчиком в материалы дела, следует, что администрация с доводами заявителя не согласна. Так, изменения в конкурсную документацию вносились организатором торгов 02.12.2015 и 04.12.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию от 02.12.2015 срок окончания подачи заявок был продлен до 09.12.2015, после внесения изменений от 04.12.2015 срок окончания подачи заявок был продлен до 11.12.2015, т.е в соответствии со сроками, установленными п. 3.2.1 конкурсной документации.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Абатского муниципального района от 05.11.2015 N 94 утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования во внутримуниципальном сообщении Абатского муниципального района (далее - Порядок).
Постановлением администрации Абатского муниципального района от 13.11.2015 N101 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Абатского муниципального района (далее - Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурса является управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района (далее - Управление ЖКХ).
На основании указанных нормативных актов Управлением ЖКХ был объявлен конкурсный отбор N 01/15 на право заключения договора, на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. приказом Управлением ЖКХ от 19.11.2015 N 17 (далее - конкурсная документация).
Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Абатского муниципального района (http://abatsk.admtyumen.ru/mo/Abatsk/economics/transport.htm). В соответствии с п. 2 извещения о проведении конкурса срок подачи заявок был установлен с 23.11.2015 по 07.12.2015.
Согласно п. 3.2.1 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурса на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пять рабочих дней.
Так, 02.12.2015 организатором торгов были внесены изменения в конкурсную документацию, о чем на официальном сайте администрации было размещено соответствующее объявление, т.е, организатор торгов внес изменения в конкурсную документацию за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок при этом был продлен до 09.12.2015, т.е на 4 рабочих дня со дня опубликования соответствующего объявления о внесении изменений в конкурсную документацию на официальном сайте администрации.
04.12.2015 организатором торгов были внесены изменения в конкурсную документацию, о чем на официальном сайте администрации было размещено соответствующее объявление, т.е, организатор торгов внес изменения в конкурсную документацию за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (09.12.2015, в соответствии с датой окончания подачи заявок после внесения изменений в конкурсную документацию от 02.12.2015). Срок подачи заявок при этом был продлен до 11.12.2015, т.е на 4 рабочих дня со дня опубликования соответствующего объявления о внесении изменений в конкурсную документацию на официальном сайте администрации.
Соответственно, при внесении изменений в конкурсную документацию от 02.12.2015 и 04.12.2015 организатором торгов были нарушены сроки внесения изменений в конкурсную документацию (изменения внесены за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, вместо 3 рабочих дней, установленных п. 3.2.1 конкурсной документации) и нарушены сроки продления подачи заявок на участие в конкурсе после внесения указанных изменений (на 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, вместо 5 рабочих дней, установленных п. 3.2.1 конкурсной документации).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов п. 3.2.1 конкурсной документации, выразившимся в нарушении сроков внесения изменений в конкурсную документацию и нарушении сроков продления подачи заявок на участие в конкурсе.
10.12.2015 Комиссией Тюменского УФАС России было рассмотрено дело N Т15/253 по жалобе ИП Брютова Д.А. на действия администрации Абатского муниципального района при проведении указанного конкурса, выразившиеся установлении организатором торгов требования о том, что претендент на участие в конкурсе должен осуществлять свою деятельность в Тюменской области (в п.п. 5 п. 2.1 Раздела 1).
Вышеуказанная жалоба ИП Брютова Д.А. была признана Комиссией Тюменского УФАС России обоснованной, в адрес администрации было выдано обязательное для исполнения предписание о продлении сроков подачи заявок на участие в конкурсе на 15 дней, на основании чего Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания администрации ввиду того, что организатору торгов в рамках рассмотрения дела N Т15/253 выдано соответствующее предписание.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Брютова Д.А. на действия администрации Абатского муниципального района при проведении открытого конкурса N 1/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам обоснованной.
Признать в действиях администрации Абатского муниципального района при проведении открытого конкурса N 1/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам нарушение п. 3.2.1 конкурсной документации, выразившегося в нарушении сроков внесения изменений в конкурсную документацию от 02.12.2015 и 04.12.2015 и сроков продления подачи заявок на участие в конкурсе после внесения указанных изменений.
Обязательное для исполнения предписание администрации Абатского муниципального района не выдавать в связи с отсутствием оснований.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: Н.В. Кокарев
Р.А. Чикунов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 декабря 2015 г. N Т15/262
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016