Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 25 февраля 2009 г. N 5
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля 2009 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <> представителя Управления здравоохранения Тамбовской области <> члена конкурсной комиссии <> представителя ЗАО "МАКС-М" <> представителя ЗАО МСК "Солидарность для жизни" <>
рассмотрев жалобу ЗАО "МАКС-М" (1151847, г.Москва, ул.Малая Ордынка, д.50) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области (извещение от 30.12.2008 N90.oks) в части лотов NN1-5.,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 12.02.2009 N850) ЗАО "МАКС-М" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области в части лотов NN1-5.
Жалоба ЗАО "МАКС-М" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Государственный заказчик - Управление здравоохранения Тамбовской области, уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Комитет). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.ru.
Заявитель сообщает, что указанные ЗАО МСК "Солидарность для жизни" сведения о квалификации в системе ОМС не соответствуют действительности и являются недостоверными по следующим основаниям.
ЗАО МСК "Солидарность для жизни" в своей заявке указало, что квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования - 16 лет.
По мнению заявителя, термин "количество лет работы СМО в системе ОМС" подразумевает наличие действующих договоров ОМС на определенную дату.
Первые договоры по ОМС заключены страховыми медицинскими организациями в декабре 1993 года, а срок их действия начинался 01.01.1994.
Указать 16 лет по критерию "количество лет работы СМО в системе ОМС" не может ни одна медицинская организация в России.
Также ЗАО "МАКС-М" считает, что цена контракта, предложенная победителем открытого конкурса по каждому лоту, является явно заниженной.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части допуска к участию в торгах участника, в заявке которого содержатся недостоверные сведения.
ЗАО МСК "Солидарность для жизни" обратилось с ходатайством о допуске к участию в рассмотрении жалобы (вх. от 19.02.2009 N979), которое было удовлетворено. Общество представило отзыв на жалобу ЗАО "МАКС-М" (вх. от 19.02.2009 N980), в котором указало следующее.
В жалобе заявитель мотивирует предоставление ЗАО МСК "Солидарность для жизни" недостоверных сведений об опыте работы тем, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования необходимо исчислять не с момента создания специализированной страховой медицинской организации, а с момента заключения первых договоров обязательного медицинского страхования в РФ, которые, по мнению заявителя, начали заключаться только с конца 1993 года. Вместе с тем, указанный довод представляется надуманным, поскольку заявителем не представлено доказательств, что опыт работы в системе обязательного медицинского страхования связан исключительно с заключением договоров страхования и не мог возникнуть до указанного срока.
Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. 18.02.2009 N05-06/211), считая жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
По мнению Комитета государственного заказа Тамбовской области оснований подвергать сомнениям указанные в заявке ЗАО МСК "Солидарность для жизни" сведения у конкурсной комиссии не имелось. Согласно выписке из ЕГРЮЛ датой образования ЗАО МСК "Солидарность для жизни" является 06.08.1992. Утверждение ЗАО "МАКС-М" о том, что ЗАО МСК "Солидарность для жизни" необоснованно и незаконно занизило цену контракта в конкурсной заявке не подтверждается какими либо доказательствами и расчетами. Кроме того, в полномочия конкурсной комиссии не входит проверка расчета цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказа.
Государственный заказчик - Управление здравоохранения Тамбовской области на рассмотрение жалобы также представило письменные объяснения по существу жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной по тем же основаниям, что и уполномоченный орган.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого открытого конкурса - оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Тамбовской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.02.2009 N90/2.OKS.08 конкурсная комиссия допустила к участию обе поданные заявки: заявку ЗАО МСК "Солидарность для жизни" и заявку ЗАО "МАКС-М".
1. Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР принят 28.06.1991. в соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 28.06.1991 Nб/н "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" указанный Закон вводился в действие поэтапно: основная часть Закона вступала в силу с 01.01.1993.
В полном объеме и на всей территории Российской Федерации Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" начал применяться, начиная с 1993 года. Однако существовала возможность введения его в действие на территории отдельных субъектов Российской Федерации ранее указанного срока.
Пунктом 5.1 конкурсной документации установлено, что заявка участника должна содержать "документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа" (подпункт 1г).
Пунктом 11.4.2 конкурсной документации установлен подкритерий оценки конкурсной заявки "Квалификация (количество лет работы) СМО в системе обязательного медицинского страхования".
ЗАО МСК "Солидарность для жизни" в заявке указало, что количество лет работы компании в системе обязательного медицинского страхования составляет 16 лет.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в заявке ЗАО МСК "Солидарность для жизни", Общество образовано 06.08.1992, то есть на момент проведения открытого конкурса указанная специализированная организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, существует более 16 лет.
Таким образом, количество лет работы ЗАО МСК "Солидарность для жизни" в системе обязательного медицинского страхования действительно составляет 16 лет. У конкурсной комиссии не было оснований для отстранении ЗАО МСК "Солидарность для жизни" от участия в конкурсе. Факт предоставления победителем недостоверных сведений не установлен.
2. Цена контракта, указанная в заявках на участие в открытом конкурсе, определяется участниками размещения заказа самостоятельно. Требовать от участников размещения заказа обоснования цены контракта в соответствии с Законом о размещении заказов не допускается. В полномочия конкурсной комиссии не входит проверка обоснованности цены контракта, указанной в заявках участников размещения заказ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным фондом обязательного медицинского страхования: Лот N1 - 1,25%; Лот N2 - 1,25%; Лот N3 - 1,25%; Лот N4 - 1,25%; Лот N5 - 1,25%.
В заявках ЗАО МСК "Солидарность для жизни" на участие в лотах NN1-5 рассматриваемого конкурса указало предложение о цене контракта (в процентах на ведение дел по страхованию от общей суммы, перечисляемой территориальным фондом обязательного медицинского страхования) в размере 0,001% по каждому лоту.
Цены, предложенные ЗАО МСК "Солидарность для жизни" по каждому из пяти лотов данного размещения заказа, не превышают начальных (максимальных) цен.
Таким образом, конкурсная комиссия законно и обоснованно допустила ЗАО МСК "Солидарность для жизни" к участию в открытом конкурсе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "МАКС-М" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Е.А. Гречишникова |
||
|
|
|
|
| |||
Члены комиссии | |||
|
Н.Н. Колодина |
||
|
|
|
|
| |||
| |||
|
|
С.В. Мазаева |
|
|
|
|
|
| |||
| |||
|
|
К.И. Мурзин |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 февраля 2009 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016