Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-2123/2015 (опубликовано 21 декабря 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Кузнецова В.В.,
Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области - Тафтилева В.Р.,
УФСП Оренбургской области - филиала ФГУП "Почта России" - Ус Л.В.,
рассмотрев жалобу УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП "Почта России" на действия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку маркированной продукции (почтовые марки и конверты) (номер извещения N 0153200000215017368), установила:
18 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку маркированной продукции (почтовые марки и конверты) (номер извещения N 0153200000215017368).
В связи с поступившей жалобой, в порядке, предусмотренном ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении размещения данной закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя считает, что Заказчик включил в извещение о проведении запроса котировок противоречивые положения, ограничивающие конкуренцию и препятствующие оформлению заявки на участие УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП "Почта России".
Представитель Заявителя указал, что Заказчик, размещая извещение о проведении данной закупки, должен был указать проводится ли данная закупка только для СМП в рамках положений пп.1 п.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки указано, что при проведении закупки преимущество отдается СМП.
Также, представитель Заявителя полагает, что Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, а также ФЗ-135 "О защите конкуренции", поскольку при осуществлении данной закупки не указал использован ли 15% объем совокупного годового объема закупок СМП, чтобы другие участники, субъекты малого предпринимательства могли оценить свое право на участие в оспариваемом запросе котировок.
Представитель Заказчика с доводами представителей Заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что размещая закупку среди субъектов малого предпринимательства, Заказчик исполнял обязанность, предусмотренную ст. 30 Закона о контрактной системе, указанный запрос котировок размещен среди субъектов малого предпринимательства и СОНО, указанная информация содержится в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, представитель Заказчика отметил, что Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок, которая была отклонена, поскольку УФПС Оренбургской области - филиал ФГУП "Почта России" не относится к СМП и СОНО.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку маркированной продукции (почтовые марки и конверты) (номер извещения N 0153200000215017368).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60000.00 рублей.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", УФСП Оренбургской области-филиала ФГУП "Почта России" не является субъектом малого предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с вышеизложенным, Заказчик обязан размещать закупки среди СМП и СОНО в указанном размере, не ниже указанного.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку маркированной продукции (почтовые марки и конверты) (номер извещения N 0153200000215017368) содержит информацию о том, что закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении статуса участников закупок с указанием на осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Также в форме котировочной заявки предусмотрено подтверждение о соответствии участника закупки указанным выше требованиям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, указанная статья содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию извещения.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным довод Заявителя о необходимости указания Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок информации относительно того, использовал ли Заказчик 15% объем совокупного годового объема закупок СМП при проведении указанной закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП "Почта России" на действия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку маркированной продукции (почтовые марки и конверты) (номер извещения N 0153200000215017368), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-2123/2015 (опубликовано 21 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016