Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 16 декабря 2015 г. N 346-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти.
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Евразия-плюс" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город Краснодар (ул. Северная, 324, г. Краснодар, 350000) (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по лотам NN 2,5,10,11,12,13 (извещение N 170915/2766531/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя, в присутствии представителей Организатора торгов - К. С.С., Б. Г.В., Ц.А.В. установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью ООО "Евразия-плюс" на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город Краснодар при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре (извещение N 170915/2766531/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о размещении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.kranodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 16.12.2015 в 15-30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком.1
Заявитель жалобы оспаривает положения конкурсной документации, а именно пункт 13.1. Указывает, что Постановление правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" не является федеральным законом, в связи с чем, несоответствие претендента требованиям данного постановления не может рассматриваться конкурсной комиссией, как несоответствие претендента пункту 1 части 15 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, который утвержден постановлением Правительства от 06.02.2006г.N75 (далее - Порядок). В связи с изложенным, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает, что отклонение произведено организатором правомерно.
Комиссия по делу N346-Т/2015, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Согласно опубликованному извещению N 170915/2766531/01 Организатор торгов проводит конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: Лот N 2 - ул. Московская, 46, Лот N 5 - х. Ленина, пер. Буковый, 4, Лот N 10 - ул. 1-го Мая, 271, Лот N 11 - ул. Базовская, 69, Лот N 12 - ул. им. Федора Лузана/Шоссе Нефтяников, 23/63, Лот N 13 - пер. Ленинский, 20/1, корпус N 9, пер. Ленинский, 20/1, корпус N 10.
В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - постановление N 75) при проведении конкурса к претенденту устанавливается требование о соответствии установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Согласно абзацу 2 пункта 13.1 Раздела III конкурсной документации (соответствует подпункту 1 пункта 15 постановления N 75) к претендентам устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными нормативными правовыми актами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (в том числе соблюдение требования о раскрытии информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами").
Таким образом, Организатором торгов, в конкурсной документации установлено требование к претенденту, имеющее расширительное толкование, по сравнению с требованием, определенным в пункте 15 постановления N 75.
В то же время, частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс) определено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Одним из требований, предъявляемых к лицензиату, согласно пункту 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ, является соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса. Жилищный кодекс Российской Федерации введен в действие Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ.
Таким образом, требование о соблюдении управляющими компаниями стандарта раскрытия информации установлены Федеральным законом.
В связи с чем, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее - стандарт).
Кроме этого, приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 N 882/пр утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - формы) которые предусматривают детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 стандарта.
Так как проверка конкурсной комиссией соответствия претендентов требованиям подпункта 1 пункта 15 постановления N 75 не предусмотрена, Организатором торгов произведен запрос в государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (далее - Госжилинспекция края), являющейся органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением стандарта.
В соответствии с пунктом 2 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. N 162) контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора).
Согласно пункту 1.1. постановления главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. N 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края" государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края (на правах управления), уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль на территории Краснодарского края.
В соответствии с поставленными задачами Инспекция в пределах своих полномочий выполняет определенные функции, в том числе, осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (пункт 3.1. постановления главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. N 861).
Таким образом, в целях соблюдения требования жилищного законодательства (пункт 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ) Организатором торгов совершены действия по проверке заявок участников.
По результатам выборочной проверки (мониторинга) Госжилинспекцией края на запрос Организатора торгов установлено, что управляющей организацией ООО "Евразия-плюс" нарушены требования стандарта и формы, о чем, письмом от 16.11.2015 N 75-25918/150225 сообщено Организатору торгов.
Несоответствия заявок Заявителя требованиям, установленным пунктом 13.1 раздела III конкурсной документации являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В связи с тем, что государственная жилищная инспекция Краснодарского края является специально уполномоченным органом по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к раскрытию информации, у Организатора торгов имелись законные основания полагать, что ООО "Евразия-плюс" нарушены требования стандарта раскрытия информации, в связи с чем, претендент правомерно не допущен к участию в конкурсе.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Евразия-плюс" Организатора торгов - Администрации муниципального образования город Краснодар при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по лотам NN 2,5,10,11,12,13 (извещение N 170915/2766531/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.
2. В связи с тем, что нарушение в конкурсной документации не повлияло на результат отклонения заявки Заявителя, предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2015 г. N 346-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016