Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 27 февраля 2009 г.)
Решение изготовлено в полном объеме "27" февраля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Фомин В.М., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в присутствии представителей:
Собрания депутатов Спировского района Ногаевой О.А. (по доверенности от 12.02.2009 б/н),
рассмотрев дело N 06-6-4-2009 по признакам нарушения частей 9.3, 18, 23, 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) по факту принятия Собранием депутатов Спировского района решения от 24.05.2007 N 225 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договоров на размещения наружной рекламы на территории Спировского района Тверской области" (далее - Положение),
УСТАНОВИЛА:
1. Подпункт 1.2. образца договора возмездного предоставления муниципального рекламного места на размещение средств наружной рекламы и информации (далее - Договор) (Приложение N 3 к Положению) устанавливает, что рекламораспространитель вправе передать права по настоящему договору третьему лицу только с письменного согласия администрации.
Согласно части 9.3. статьи 19 Закона лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.
Следовательно, подпункт 1.2. Договора нарушает часть 9.3. статьи 19 Закона.
2. Согласно подпункту 3.2.8. Договора Рекламораспространитель обязан произвести установку средств наружной рекламы и информации в течение 30 дней со дня начала действия настоящего договора; по письменному мотивированному заявлению Рекламораспространителя указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней; при пропуске указанного срока отдел архитектуры, строительства и инвестиций администрации Спировского района вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора.
Таким образом, подпункт 3.2.8 Договора противоречит пункту 3 части 18 статьи 19 Закона, который устанавливает, что органом местного самоуправления решение об аннулировании разрешения принимается в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена.
3. В Приложении N 4 к Положению среди перечисленных типов средств наружной рекламы указаны витрины (строка 1), вывески и временные выносные щиты (строка 13).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Закона вывески (в случае, если они не содержат сведений рекламного характера) не являются рекламой.
Часть 1 статьи 19 Закона устанавливает, что наружная реклама - это реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Таким образом, временные выносные щиты (штендеры) не являются наружной рекламой.
Положение не содержит нормы, предусматривающей, что его требования о наличии разрешения (за которое предусмотрена оплата государственной пошлины) не распространяются на витрины, вывески и временные выносные щиты.
Следовательно, отнесение к средствам наружной рекламы витрин, вывесок и временных выносных щитов является нарушением статьи 2 и 19 Закона и статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
Согласно части 23 статьи 19 Закона, требования статьи 19 в части получения разрешений на установку рекламных конструкций на витрины также не распространяются.
Представитель Собрания депутатов Спировского района согласился с предъявляемыми претензиями и сообщил, что на ближайшем заседании Собрание депутатов Спировского района в Положение будут внесены необходимые изменения в соответствии с рекламным законодательством.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать решение от 24.05.2007 N 225 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договоров на размещение наружной рекламы на территории Спировского района Тверской области" не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 9.3, 18, 23, 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Собранию депутатов Спировского района предписание об отмене (изменении) решения от 24.05.2007 N 225.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
М.В. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
ПРЕДПИСАНИЕ:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Фомин В.М., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В, специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от "26" февраля 2009 г. по делу N 06-6-4-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 24.05.2007 N 225 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договоров на размещение наружной рекламы на территории Спировского района Тверской области", принятого Собранием депутатов Спировского района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Собранию депутатов Спировского района (171170, Тверская область, п. Спирово, площадь Советская, д. 5) в срок до 25.03.2009 привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 24.05.2007 N 225 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договоров на размещение наружной рекламы на территории Спировского района Тверской области", а именно, внести изменения в подпункты 1.2 и 3.2.8 Приложения N 3 к Положению и в таблицу 1 Приложения N 4 к Положению или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Спировского района (171170, Тверская область, п. Спирово, площадь Советская, д. 5) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.04.2009.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
М.В. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 27 февраля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016