Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 21 декабря 2015 г. N 224-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" по доверенности от 08.05.2015 г., рассмотрела жалобу ООО "Сибкомпрессор" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд учреждения.
Заявитель ООО "Сибкомпрессор" надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.12.2015 г. вх. N 3583 поступила жалоба ООО "Сибкомпрессор" (г. Новосибирск, ул. Надсона, 6, оф. 22) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд учреждения (N 0377100000315000015).
Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" 17.12.2015 г. представлены возражения на жалобу ООО "Сибкомпрессор", согласно которым заказчик считает доводы обоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части исходя из нижеизложенного:
Заказчиком ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.11.2015 г. размещено извещение N 0377100000315000015 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд учреждения.
Согласно извещению N 0377100000315000015:
- начальная (максимальная) цена контракта: 9 600 000 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.12.2015 г. 09-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.12.2015 г.;
- дата проведения аукциона: 24.12.2015 г.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, предусмотренная законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 4 аукционной документации (Техническое задание) в требованиях к товарам и в п.п. "б" п. 7.3 раздела 6 аукционной документации (Проект контракта) установлены требования о соблюдении ГОСТ Р-10632-89 "Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия", однако, Комиссией УФАС по РА установлено, что данный ГОСТ в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.08.2007 г. N 219-ст утратил силу.
Таким образом, заказчиком в нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в техническом задании и в проекте контракта установлены недостоверные сведения о соблюдении ГОСТ Р-10632-89, который утратил силу, что не позволяет исполнить контракт на условиях аукционной документации.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона;
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п. 9.6.4 раздела I аукционной документации установлено, что Требования к содержанию заявки на участие в аукционе содержатся в п. 11 Раздела 2. (Информационная карта) настоящей документации об электронном аукционе.
В п. 11 Информационной карты заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе установлено следующее:
первая часть заявки должна содержать: - согласие участника такого аукциона на поставку товара с указанием конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
вторая часть заявки должна содержать: - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
- документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), в том числе декларацию о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
При анализе извещения и аукционной документации, требований к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной систем Комиссией УФАС по РА не установлено. Предмет закупки не требует наличия специальных разрешений (СРО, лицензий) у участника закупки.
Требование к участнику закупки о том, что он не должны являться офшорной компанией устанавливается заказчиком в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 11 Информационной карты установлены излишние требования ко второй части заявки о предоставлении документов подтверждающих соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, а также установление требований к первой и второй части заявки, не соответствующие требованиям п.п. "б" п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
3. Доводы заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракт, что не позволяет предоставить обеспечение контракта в виде банковской гарантии, которая должна превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. при определении поставщика заказчик исходит из должного исполнения сторонами принимаемых обязательств. Обязательства сторон установлены в аукционной документации и в проекте контракта.
Таким образом, исходя из сроков окончания поставки оборудования (в течении 30 рабочих дней с момента заключения контракта) и сроков оплаты (10 рабочих дней) можно определить срок действия банковской гарантии (не менее чем по 12.03.2016 г.).
Доводы заявителя в данной части являются необоснованными
4. Доводы заявителя о том, что заказчик объединил в один лот многофункциональное устройство, электроплиту и мебель, что ограничивает конкуренцию, и нарушает его права как производителя мебели, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. заказчик в соответствии с законодательством о контрактной системе определяет поставщика, а не производителя данных товаров. Кроме того на товарном рынке многофункциональное устройство, электроплита и мебель находятся в свободном доступе, и законодательством Российской Федерации каких-либо требований к поставщику данных товаров не установлено.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в данном электронном аукционе и исполнить контракт на условиях аукционной документации, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "Сибкомпрессор" на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд учреждения (N 0377100000315000015) обоснованной в части установления недостоверной информации о соблюдении ГОСТ Р-10632-89 который утратил силу; установления излишних требования ко второй части заявки о предоставлении документов подтверждающих соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией; установления требований к первой и второй части заявки, не соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе.
Признать заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" нарушившим п. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона на поставку оборудования для нужд учреждения (N0377100000315000015)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"21" декабря 2015 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения N 224-К/15 от 21.12.2015 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сибкомпрессор" на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд учреждения (N 0377100000315000015), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем:
1.1 аннулирования (отмены) электронного аукциона на поставку оборудования для нужд учреждения (N 0377100000315000015);
1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 31.12.2015 г.
- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 декабря 2015 г. N 224-К/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016