Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 декабря 2015 г. N 342-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления;
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
в присутствии представителей Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Организатор торгов) - К.О.А. и Т.О.И. в присутствии В.Д.Ю. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с разрешенным использованием: для размещения складских помещений по адресу: Обрывная, 131/12, лот N 884-З (извещение N 021115/0968891/07, опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба В. Д.Ю. на действия Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с разрешенным использованием: для размещения складских помещений по адресу: Обрывная, 131/12, лот N 884-З (извещение N 021115/0968891/07, опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru).
Заявитель указывает, что 20.11.2015 подал заявку на участие, внес задаток и был допущен к участию в указанном аукционе, который должен был состояться 03.12.2015. Однако, в процессе регистрации участников аукциона после объявления вслух фамилии Заявителя, граждане, представившиеся сотрудниками ОБЭП, вывели его из здания администрации и заявили, что он не имеет права участвовать в проводимых торгах, так как является муниципальным служащим. В результате указанных действий аукцион был признан несостоявшимся по причине участия в нем единственного участника.
Таким образом, Заявитель считает, что указанными действиями были нарушены его права, как гражданина, предусмотренные статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2015 в 12-00. В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 17-00 часов 15.12.2015.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определен статьями 39.11-39.13 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Извещение о проведении аукционов по указанному лоту в порядке, предусмотренном действующим законодательством, размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru., официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара www.krd.ru. и в газете "Краснодарские известия".
В соответствии с частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
В. Д.Ю. 20.11.2015 подана заявка на участие в аукционе по лоту N 884-3.
Протоколом Комиссии от 30.11.2015 N 242 В.Д.Ю. признан участником аукциона по указанному лоту, о чем извещен в установленном законом порядке.
В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар от 29.05.2015 N 106-р "О мерах по усилению пропускного режима и недопущению несанкционированного проникновения посторонних лиц в административное здание администрации муниципального образования город Краснодар" утверждена инструкция по организации пропускного режима на территорию административного здания администрации муниципального образования город Краснодар, расположенного по ул. Красной, 122 (далее - Инструкция).
Согласно пункту 2.10. Инструкции лица, приглашённые на совещания, конференции и другие мероприятия, проводимые в административном здании, имеют право входа в административное здание с разрешения управляющего делами администрации муниципального образования город Краснодар или его заместителей, на основании списка, заверенного руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар, ответственного за подготовку этих мероприятий.
Письмом Департамента от 01.12.2015 предоставлен список участников аукционов, назначенных на 03.12.2015 в 14-00 в каб. 164, управляющему делами администрации муниципального образования город Краснодар.
Однако, по информации, представленной Организатором торгов, в назначенное время и дату В.Д.Ю. не был зарегистрирован в качестве участника аукциона, аукцион по лоту N 884-3 признан несостоявшимся, единственным участником по данному лоту признан П.А.С.
Таким образом, Организатор торгов заявку Заявителя не отклонял и не ограничивал право Заявителя на участие в аукционе. Доказательств совершения Организатором торгов действий, препятствующих Заявителю участвовать в торгах, не представлено.
На заседании комиссии Краснодарского УФАС России Организатор торгов представил копию договора аренды земельного участка N 4300022222, заключенного от 14.12.2015 по результатам рассматриваемого аукциона.
Вместе с тем, согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения
по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Уведомление о рассмотрении жалобы Заявителя направлено в адрес Организатора торгов 09.12.2015 факсимильной связью.
Таким образом, Организатор торгов в нарушение части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заключил договор после получения от антимонопольного органа уведомления о поступлении жалобы и до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
В связи с чем, согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции договор аренды земельного участка N 4300022222, заключенный 14.12.2015 по результатам рассматриваемого аукциона, является ничтожным.
Согласно части 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В соответствии с частями 1,2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу В Д.Ю. на действия Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с разрешенным использованием: для размещения складских помещений по адресу: Обрывная, 131/12, лот N 884-З (извещение N 021115/0968891/07, опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.
2. В связи с нарушением Организатором торгов части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, договор аренды земельного участка N 4300022222, заключенный 14.12.2015 по результатам рассматриваемого аукциона, считать ничтожным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2015 г. N 342-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016