Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 18 декабря 2015 г. N АП 05-07/18-2015
Руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 05-07/18-2015, возбужденного 12 ноября 2015 года главным специалистом-экспертом Тульского УФАС России < --- > в отношении должностного лица - председателя закупочной комиссии Акционерного общества "НПО" Сплав" (далее - АО "НПО" Сплав"), по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, в отсутствии председателя закупочной комиссии АО "НПО" Сплав" < --- > надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N АП 05-07/18-2015 и заявившего ходатайство (от 15.12.2015 исх. N97/176) о рассмотрении дела без его участия, установил:
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) АО "НПО" Сплав" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Приказом генерального директора ОАО "НПО "СПЛАВ" от 08.10.2013 г. N 885а "Об организации закупочной деятельности Открытого акционерного общества "Научно производственного объединение "СПЛАВ" утвержден состав комиссии и Положение о закупочной комиссии ОАО "НПО "СПЛАВ"
Положение о закупочной деятельности ОАО "НПО "СПЛАВ" утвержденное решением Совета директоров ОАО "НПО "СПЛАВ" Протокол N 24/14 от 06 октября 2014 года, является согласно части 2 статьи 2 Закона документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
05.10.2015 г. АО "НПО "СПЛАВ" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для реконструкции линии автооператорной автоматической цинкования для нужд АО "НПО "СПЛАВ" (извещение N 31502822264).
Предмет закупки - оборудование для реконструкции линии автооператорной автоматической цинкования.
Начальная (максимальная цена) цена договора 20 000 000,00 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 12.10.2015 13 час. 00 мин. (время московское).
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В пункте 10 "Информационной карты" документации к Котировочной сессии в электронной форме (извещение N 31502822264) Заказчик установил порядок и формы подачи котировочной заявки: "Участник подает заявку в виде пакета документов состоящий минимум из двух частей: 1) котировочная заявка, подписанная руководителем или другим уполномоченным лицом организации с указанием необходимых реквизитов и печатью организации; 2) декларация о соответствии участника процедуры закупки и лиц, привлекаемых к исполнению договора, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, если является таковым; 3) сертификация, с указанием номенклатуры поставляемого оборудования, количества, с указанием стоимости за единицу, итоговой стоимости за Договор (контракт); 4) сертификат соответствия на оборудование; 5) дилерское соглашение (договор) с производителем оборудования или документ, подтверждающий факт производства оборудования "Поставщиком".
В пункте 19 "Информационной карты" документации к Котировочной сессии в электронной форме (извещение N 31502822264) описаны квалификационные требования к участникам котировочной сессии: "Поставщик должен быть производителем оборудования или иметь дилерское соглашение (договор) с производителем оборудования".
В свою очередь в пункте 20 "Информационной карты" документации к Котировочной сессии в электронной форме (извещение N 31502822264) содержится перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе:
- дилерское соглашение (договор) с производителем оборудования или документ подтверждающий факт производства оборудования "Поставщиком".
- сертификат соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования.
Пунктом 3 статьи 26 "Рассмотрение и оценка котировочных заявок" Положения о закупочной деятельности ОАО "НПО "СПЛАВ" предусмотрено условие, когда комиссия отклоняет котировочные заявки, а, именно, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В процессе котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для реконструкции линии автооператорной автоматической цинкования для нужд АО "НПО "СПЛАВ" было подано 4 заявки:
1. ОАО "ТАГАТ" им. С.И. Лившица;
2. ООО "Нуклин";
3. ОАО "АБАИР";
4. ООО "СК Абсолют".
Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Рассмотрев представленный в составе документов протокол N 105198 от 19 октября 2015 г. заседания закупочной комиссии по выбору поставщика в целях заключения с ним контракта поставки оборудования для реконструкции линии автооператорной автоматической цинкования для нужд АО "НПО "СПЛАВ" установлено, что в указанном Протоколе содержится единогласное решение закупочной комиссии АО "НПО "СПЛАВ" в лице председателя, и членов закупочной комиссии: по результатам оценки и сопоставлении заявок о том, что заявка ООО "СК Абсолют" признана несоответствующей требованиям котировочной документации, так как в заявке на участие в запросе вх. N 116480 от 12.10.2015 представлено дилерское соглашение с ООО "Стеклопласт" г. Гродно, которое является изготовителем гальванического оборудования из полимерных материалов, а в соответствии с техническим заданием требуется поставить стальные гальванические ванны.
В составе заявки ООО "СК Абсолют" имеется дилерское соглашение с ООО "Стеклопласт" г. Гродно от 01.09.2014 г., о чем свидетельствует имеющийся сертификат авторизованного дилера.
В материалах дела содержится аргументация представителя АО "НПО "СПЛАВ" причины принятого комиссией АО "НПО "СПЛАВ" решения - отсутствие на сайте ООО "Стеклопласт" информации об изготовлении оборудования для реконструкции линии автооператорной автоматической цинкования из стали.
Однако, имеется письмо ООО "Стеклопласт" исх. N 09/11 от 09.11.2015 г. о подтверждении возможности изготовления и поставки емкостного оборудования из нержавеющей стали марок 12Х18Н10, 12Х18Н10Т и их аналогов для нужд гальванического и химического производства.
Так как вышеуказанный протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31502822264 подписан всеми членами комиссии по осуществлению закупок АО "НПО "СПЛАВ" в том числе, председателем закупочной комиссии по осуществлению закупок АО "НПО "СПЛАВ" < --- > то вышеуказанными действиями председатель закупочной комиссии < --- > совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
Из письменных объяснений от 23.11.2015 г. вх. N 6298 по делу об административном правонарушении N АП-05-07/18-2015, представленных в Тульское УФАС России председателем закупочной комиссии АО "НПО "СПЛАВ" < --- > на определение о возбуждении дела об административном правонарушении N АП-05-07/18-2015 и проведении административного расследования от 12 ноября 2015 года N5/5477, установлено следующее.
Председатель закупочной комиссии АО "НПО "СПЛАВ" < --- > считает, что в котировочной заявке ООО "СК Абсолют" представлено дилерское соглашение с ООО "Стеклопласт", которое является изготовителем гальванического оборудования из полимерных материалов, также заявка ООО "СК Абсолют" не содержит конкретной информации технического характера, подтверждающей выполнение требований технического задания Заказчика, а декларирует намерение поставщика "поставить товар в соответствии с настоящей заявкой, и в соответствии с требованиями котировочной сессии_", вследствие чего закупочной комиссией заявка участника была признана несоответствующей и отклонена.
Время совершения правонарушения - 19 октября 2015 года.
Место совершения правонарушения - 300004, г.Тула, ул.Щегловская засека, д.33.
Вина должностного лица - председателя закупочной комиссии АО "НПО" СПЛАВ" < --- > в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении N АП 05-07/18-2015 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения -предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - должностное лицо - председатель закупочной комиссии АО "НПО" СПЛАВ" < --- >
- виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо - председатель закупочной комиссии АО "НПО" СПЛАВ" < --- > имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - административное правонарушение по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершено впервые.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 8), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо - председателя закупочной комиссии АО "НПО" СПЛАВ" < --- > виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18.12.2015 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N АП 05-07/18-2015 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 декабря 2015 г. N АП 05-07/18-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016