Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/10771 (опубликовано 18 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43, от 12.10.2015 N 205 в составе:
Председателя Комиссии:
"_"
Членов Комиссии:
"_"
в присутствии представителя заявителя - ООО "Проектно-Сметное бюро" - "_"
от заказчика - ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии - "_"
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-Сметное бюро" на действия комиссии ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии при проведении открытого конкурса N изв. 31502870358 на право заключения договора подряда на разработку проектно - сметной документации "Строительство котельной с инженерными сетями для теплоснабжения учебного корпуса и общежития ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии" и "Газопровод к котельной учебного корпуса и общежития ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии, расположенных по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Ильича, д. 15", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 24.11.2015 обратилось ООО "Проектно-Сметное бюро" на действия комиссии ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии при проведении открытого конкурса N изв. 31502870358 на право заключения договора подряда на разработку проектно - сметной документации "Строительство котельной с инженерными сетями для теплоснабжения учебного корпуса и общежития ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии" и "Газопровод к котельной учебного корпуса и общежития ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии, расположенных по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Ильича, д. 15" (далее - Открытый конкурс).
Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Открытом конкурсе. Согласно протоколам рассмотрения заявок ООО "Проектно-Сметное бюро" не допущено к участию в открытом конкурсе по причине предоставления недостоверных сведений о наличии судебных споров и/или претензий в результате выполнения работ, услуг; а также по пункту 2 критериев оценки (квалификация участников конкурса) обществу занижены баллы.
ООО "Проектно-Сметное бюро" считает отклонение необоснованным, поскольку в конкурсной документации не указано, за какой период необходимо указывать сведения о наличии судебных споров. На устный запрос по телефону как подавать сведения по данному пункту заявителю был дан ответ, что если на данный момент нет никаких судебных споров в качестве ответчика, то нужно писать, что судебных споров не имеется.
В заседании Комиссии представители ООО "Проектно-Сметное бюро" поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили выдать заказчику предписание об отмене результатов конкурса.
Представители ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии указали, что жалоба ООО "Проектно-Сметное бюро" является необоснованной, поскольку действия комиссии заказчика по отклонению заявки общества не нарушают требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. При этом представители заказчика указали, что в отношении заявки ООО "Проектно-Сметное бюро" конкурсной комиссией не осуществлялся подсчет баллов, поскольку заявитель не допущен до данного этапа.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Чувашской Республики "Канашский транспортно-энергетический техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии), утвержденным Протоколом наблюдательного совета АУ Чувашской Республики НПО "ПУ N 22" Минобразования Чувашии от 16.03.2012 г. N 1 (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 5.1 Положения открытый конкурс - это торги, победителем которых признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации на основании Положения о закупке.
Конкурс проводится Заказчиком в случае закупки товаров, работ, услуг, сравнение предложений о поставке, выполнении, оказании которых только по цене невозможно или нецелесообразно.
Конкурс проводится по правилам и в порядке, установленном Положением о закупке, а в случае проведения открытого конкурса в электронной форме на электронной площадке - по правилам и в порядке, установленном оператором электронной площадки и указанным в конкурсной документации в электронной форме с учетом Положения о закупке.
Пунктом 5.1.1.2 Положения установлено, что извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, разрабатываемые и утверждаемые Заказчиком, должны соответствовать требованиям, установленным разделом IV настоящего Положения.
Согласно пункту 4.2.1 Положения в документации о закупке должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу подпункта 1 пункта 5.1.6.3 Положения основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются непредставление сведений и документов, определенных Положением о закупке и конкурсной документацией, либо наличие в таких сведениях и документах недостоверных сведений.
20.10.2015 ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии разместило на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение N 31502870358 на право заключения договора подряда на разработку проектно-сметной документации "Строительство котельной с инженерными сетями для теплоснабжения учебного корпуса и общежития ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии" и "Газопровод к котельной учебного корпуса и общежития ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии, расположенных по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Ильича, д. 15", с начальной (максимальной) ценой договора 1 850 790,00 руб.
Согласно протоколу от 11.11.2015 N 147 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заказчику поступило шесть заявок: ООО "СКИМ", ООО "Проектно-сметное бюро", ООО "Проектный институт "Суварстройпроект", ООО "Технопроект", ООО "Автономные системы теплоснабжения" и ООО "Артифекс".
Заявки ООО "СКИМ", ООО "Проектно-сметное бюро", ООО "Проектный институт "Суварстройпроект", ООО "Технопроект" и ООО "Артифекс" допущены к участию в Открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом от 11.11.2015 N 148 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявки ООО "Проектно-сметное бюро", ООО "Проектный институт "Суварстройпроект" отклонены в связи с предоставлением недостоверных сведений (приложение 9 к Извещению 135/2015 "Сведения о наличии судебных споров и/или претензий в результате выполнения работ, услуг").
Пунктом 21 извещения о проведении Открытого конкурса установлен переченьдокументов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, вт.ч. предусмотрено предоставление сведений о наличии судебных споров и/или претензийв результате выполнения работ, услуг
Приложением 9 к извещению установлена форма предоставления указанных сведений в виде таблицы, в которой необходимо отметить: н
Таким образом, форма предоставления сведений о судебных спорах и/или претензий в результате выполнения работ, услуг предусматривает предоставление сведений, в том числе и о завершенных судебных делах.
Исходя из того, что извещением не определено, за какой период необходимо представить указанные сведения, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки надлежало представить информацию о всех имевшихся и имеющихсясудебных спорах и/или претензиях в результате выполнения работ, услуг.
Комиссия Чувашского УФАС России установила, что в приложении 9 к заявке ООО "Проектно-Сметное бюро" указано, что у общества судебных споров и претензий в результате выполнения работ, услуг на объектах не имеется.
Вместе с тем, согласно информации, предоставленной заказчиком фактически судебные споры у заявителя имелись и имеются: в качестве ответчика по экономическим спорам о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда ООО "Проектно-Сметное бюро" выступало четыре раза (NN А79-7225/2013, А43-1024/2014, А79-4916/2014, А79-7299/2014).
Таким образом, ООО "Проектно-Сметное бюро" в приложении 9 к заявке указало недостоверные сведения, в связи с чем, на основании подпункта 1 пункта 5.1.6.3 Положения заявка общества обоснованно отклонена комиссией заказчика.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с установленными фактическими обстоятельствами по делу Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "Проектно-Сметное бюро" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Проектно-Сметное бюро" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/10771 (опубликовано 18 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016