Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 марта 2009 г. N 08-01-39
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "УниМАСТЕР":
<_>- (директор);
в присутствии представителей МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1":
<_>- (по доверенности);
<_>- (по доверенности);
<_>- (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении запроса котировок на услуги по техническому обслуживанию автоматической охранно-пожарной сигнализации и СОУЭ, смонтированных в корпусах N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (блоки Б-В, Г-Д), склад - ангар, женской консультации МБУЗ г. Новосибирска "ГКБ N1", установила:
24.02.2009 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на услуги по техническому обслуживанию автоматической охранно-пожарной сигнализации и СОУЭ, смонтированных в корпусах N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (блоки Б-В, Г-Д), склад - ангар, женской консультации МБУЗ г. Новосибирска "ГКБ N1". Начальная (максимальная) цена государственного контракта 222 410 руб.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "УниМАСТЕР" с жалобой на действия МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" при проведении запроса котировок на услуги по техническому обслуживанию автоматической охранно-пожарной сигнализации и СОУЭ, смонтированных в корпусах N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (блоки Б-В, Г-Д), склад - ангар, женской консультации МБУЗ г. Новосибирска "ГКБ N1".
02 марта 2009 г. единая комиссия МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" отклонила заявку ООО "УниМАСТЕР" при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заявка ООО "УниМАСТЕР" была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. ООО "УниМАСТЕР" указывает, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок не указано обоснование причин отклонения заявки, что требует ч.4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
ООО "УниМАСТЕР" считает, что комиссия по размещению заказов МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "УниМАСТЕР".
ООО "УниМАСТЕР" указывает, что в извещении о проведении данного запроса котировок указано требование о предоставлении в составе котировочной заявки копии лицензии на соответствующий вид деятельности, что противоречит требованиям ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ ООО "УниМАСТЕР" просит провести проверку законности процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок и принятого единой комиссией
МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" решения, зафиксированного в протоколе N К-20 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.03.2009 г. Выдать МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На жалобу ООО "УниМАСТЕР" поступило возражение от МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" в котором сообщается следующее.
В соответствии с ч.3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Муниципальным заказчиком было установлено, что цена должна в себя включать все затраты на услуги, НДС и прочие накладные расходы. Установлено, что цена муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон по соглашению сторон без предусмотренных контрактом количества товаров и иных условий исполнения муниципального контракта. В котировочной заявке ООО "УниМАСТЕР" указанные сведения отсутствуют. Указано, что цена контракта включает в себя все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов сборов и другие обязательные платежи, что, по мнению МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1", не соответствует условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" указывает, что требование о предоставлении в составе котировочных заявок копий лицензий было установлено в соответствии с п.39 ч.1 ст. Федерального закона N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных вдов деятельности", т.к. данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию. ООО "УниМАСТЕР" копию лицензии в составе заявки на участие в запросе котировок не представляло, однако, это не послужило основанием для отклонения заявки.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении данного запроса котировок указано: Цена указанная в котировочной заявке включает все затраты на услуги, НДС и прочие накладные расходы и остается неизменной в течение всего срока действия контракта. Цена муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров и иных условий исполнения муниципального контракта". В заявке ООО "УниМАСТЕР" не указано, что цена муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров и иных условий исполнения муниципального контракта. В п.10 "Форма котировочной заявке" указано, что котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме. Форма котировочной заявки была размещена на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов. В форме котировочной заявке также указано, что цена муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров и иных условий исполнения муниципального контракта. На основании вышеизложенного, комиссия по размещению заказов МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" правомерно отклонила заявку ООО "УниМАСТЕР" по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В ст.44 Федерального закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка участника размещения заказа. Следовательно, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением сведений, указанных в ст.44 Федерального закона N 94-ФЗ неправомерно. МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" при проведении данного запроса котировок нарушило требование ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. в извещении о проведении данного запроса котировок установлено требование предоставления в составе котировочной заявки копии лицензии на вид деятельности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении запроса котировок на услуги по техническому обслуживанию автоматической охранно-пожарной сигнализации и СОУЭ, смонтированных в корпусах N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (блоки Б-В, Г-Д), склад - ангар, женской консультации МБУЗ г. Новосибирска "ГКБ N1" частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ данного запроса котировок иных нарушений не установлено.
В связи с тем, что комиссия по размещению заказов МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" не отклоняла котировочные заявки участников размещения заказа по причине не представления копии лицензии на соответствующий вид деятельности и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.В. Букрин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-38
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"11" марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
на основании своего решения N 08-01-39 от 11.03.2009 г. по жалобе ООО "УниМАСТЕР" на действия МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении запроса котировок на услуги по техническому обслуживанию автоматической охранно-пожарной сигнализации и СОУЭ, смонтированных в корпусах N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (блоки Б-В, Г-Д), склад - ангар, женской консультации МБУЗ г. Новосибирска "ГКБ N1", предписывает:
МБУЗ г. Новосибирска "Городская Клиническая больница N1" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- прекратить нарушение ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать дополнительных требований к участникам размещения заказа, в частности, предоставления в составе котировочной заявки документов и сведений, не предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 23.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.В. Букрин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 марта 2009 г. N 08-01-39
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016