Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 10 марта 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э. Р.- руководитель Управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И. А. - главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. - ведущий специалист - эксперт отдела АЗР.
Северина Е. С. -старший специалист 3 разряда отдела АЗР.
в присутствии представителей ООО "Утилизация твердых бытовых отходов" - директора Лапы Александра Даниловича, Двигуна Павла Сергеевича (доверенность от 10.03.2009 года, рассмотрев материалы дела N 4-А-09, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования город Черногорск (далее Администрации г. Черногорска) по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
11 января 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО "Утилизация твердых бытовых отходов" на отказ в выборе обществу земельного участка (30 гектаров), который располагается в центральной части северного склона Подкунинских гор, для обустройства полигона по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов с последующим строительством мини - завода по переработке и утилизации пластмассы, полиэтилена и других отходов.
Администрация МО г. Черногорск надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, но представитель органа местного самоуправления на заседание комиссии не явился, документов и возражений по делу не представил.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
На заседании комиссии представитель ООО "Утилизация твердых бытовых отходов" поддержал заявленные требования и пояснил, что обратившись в Администрацию города Черногорска за выбором земельного участка для обустройства полигона по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов на северном склоне Подкунинских гор, получил необоснованный отказ муниципалитета. Нормы Земельного кодекса РФ не предусматривают отказ в выборе земельного участка для дальнейшего предварительного согласования и выделения земельного участка в аренду по причине наличия иного полигона для захоронения отходов.
Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предоставление земельного участка для строительства согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) осуществляется с проведением работ по их формированию как без предварительного согласования мест размещения объектов, так и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
ООО "Утилизация твердых бытовых отходов" направило в Администрацию г. Черногорска письмо от 25.11.2008 года N 17, в котором просило произвести выбор земельного участка. В заявлении указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагалось Заключение по оценке геоэкологических и инженерно - гидрогеологических условий территорий складирования твердых бытовых отходов Абакано - Черногорского промышленного узла от 25.11.2008 года N 42, проведенное ООО "Минусинский гидрогеолог" и Схема расположения существующих полигонов и свалок ТБО Абакано - Черногорского узла и предлагаемый участок под новый полигон.
В соответствии с пунктом 3.3.3. Решения Совета депутатов г. Черногорска от 14.04.2006 N 17 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Черногорск" Администрация поручает созданной при ней комиссии рассмотреть возможность выбора земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта.
В течение 14 дней комиссия принимает предварительное решение о возможном выборе земельного участка, которое оформляется протоколом заседания комиссии и является основанием для проведения процедур согласования в необходимых случаях с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Протокол заседания комиссии направляется для информации в Совет депутатов г. Черногорска (Пункт 3.3.4 решения).
Постановлением Администрации г. Черногорска от 7 февраля 2008 года N 267 "Об утверждении комиссии по предоставлению земельных участков" утвержден состав комиссии по предоставлению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, строительство индивидуальных гаражей, размещения и строительства иных объектов в целях личного использования, под строительство и для целей, не связанных со строительством.
Однако данное заявление ООО "Утилизация твердых бытовых отходов" не было передано на рассмотрение комиссии, Глава Администрация г. Черногорска единолично сообщил обществу, что Администрация отказывает в выборе земельного участка для названных целей, мотивируя это наличием на территории муниципального образования полигона ТБО Абакано - Черногорского промузла. Поскольку Земельный кодекс Российской Федерации не предусматривает такого основания для отказа выбора земельного участка, комиссия сочла данный отказ необоснованным (Письмо N 4953 от 17.12.2008 г.).
Необоснованный отказ хозяйствующему субъекту в выборе земельного участка ущемляет его интересы, препятствует осуществлении его деятельности и может иметь своим результатом устранение конкуренции на данном рынке.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается совершать действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, вышеуказанные действия Администрации г. Черногорска содержат нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия решила:
1. Признать Администрацию г. Черногорска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации г. Черногорска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего: обеспечить выбор земельного участка для ООО "Утилизация твердых бытовых отходов" для целей обустройства полигона по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов в порядке и сроках, установленных Решением Совета депутатов г. Черногорска от 14.04.2006 N 17 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Черногорск".
Председатель комиссии: Э.Р. Гофман
Члены комиссии: И.А. Андрюшкова
И. И. Жукова
Е. С. Северина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 4-А-09
10 марта 2009 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э. Р.- руководитель Управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И. А. - главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. - ведущий специалист - эксперт отдела АЗР.
Северина Е. С. -старший специалист 3 разряда отдела АЗР.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закона о защите конкуренции) на основании своего решения от 10 марта 2009 года по делу N 4-А-09 о нарушении Администрации г. Черногорска (ул. Советская, 66, Черногорск, 655150) статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. Администрации города Черногорска совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего: обеспечить выбор земельного участка для ООО "Утилизация твердых бытовых отходов" для целей обустройства полигона по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов в порядке и сроках, установленных Решением Совета депутатов г. Черногорска от 14.04.2006 N 17 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Черногорск".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хакасское УФАС России в срок до "11" мая 2009 года, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель комиссии: Э.Р. Гофман
Члены комиссии: И.А. Андрюшкова
И. И. Жукова
Е. С. Северина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016