Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 8 декабря 2015 г. N 06-04/10705
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, от 14.01.2015 N 339 в составе:
"_"
при участии представителей:
<_>
от заказчика - <_>
от заявителя - <_>
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "НПК Пожхимзащита" и общества с ограниченной ответственностью "Навигатор-Т" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку фильтрующего самоспасателя (изв.N 0115200001115003043) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратились общество с ограниченной ответственностью "НПК Пожхимзащита" (далее - ООО "НПК Пожхимзащита") и общество с ограниченной ответственностью "Навигатор-Т" (далее - ООО "Навигатор-Т") с жалобами на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку фильтрующего самоспасателя (изв.N 0115200001115003043).
В жалобах ООО "НПК Пожхимзащита" и ООО "Навигатор-Т" указывают на то, что перечисленные в Техническом задании характеристики в совокупности позволяют установить, что они определены для самоспасателя "Феникс", который не сертифицирован, что не отвечает требованиям действующего законодательства о техническом регулировании.
Указанное свидетельствует о нарушении требований статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, заявители просят признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признал; считает, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 20.11.2015 9:34 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001115003043 о проведении электронного аукциона на поставку фильтрующего самоспасателя, с начальной (максимальной) ценой контракта 140 250,00 руб. (далее - Электронный аукцион).
Одновременно на официальном сайте размещена документация о проведении электронного аукциона. Срок окончания подачи заявок установлен до 07.12.2015.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка фильтрующего самоспасателя.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к фильтрующему самоспасателю:
N |
Наименование поставляемого товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Портативный фильтрующий самоспасатель |
Фильтрующий самоспасатель в виде капюшона с размерами (В: Ш) не менее 465х380 мм. К нижней части капюшона подклеен воротник из эластичного и негорючего материала с отверстием для надевания на голову и обеспечения герметизации по шее. Размеры капюшона позволяют использовать его людям с любыми геометрическими параметрами головы, в том числе имеющими усы, бороду, длинную прическу, пользующимся очками. К передней части капюшона на уровне рта крепится фильтрующе-поглощающий элемент самоспасателя. Защитные свойства по тест-веществам, от которых обеспечивается защита должны соответствовать ГОСТ Р 22.9.09-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования". Сопротивление фильтрующе-поглощающего элемента постоянному воздушному потоку при объемном расходе 30 л/мин - не более 284 Па. Устойчивость к воспламенению при воздействии пламени с температурой 800_50°С. Масса изделия не более 300 г. Гарантийный срок хранения не менее 5 лет. Наличие сертификата соответствия требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" |
шт. |
55 |
Заявители указывают, что вышеперечисленные показатели закупаемого товара характеризуют лишь фильтрующий самоспасатель "Феникс", при этом доказательств, свидетельствующих об этом заявителями не предоставлено.
Согласно информации из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к основным техническим характеристикам фильтрующего самоспасателя "Феникс" относятся:
- Защитные свойства КЗ "Феникс" по тест-веществам, от которых обеспечивается защита соответствуют ГОСТ Р 22.9.09-2005.
- Сопротивление фильтрующе-поглощающего элемента постоянному воздушному потоку при объемном расходе 30 л/мин - не более 284 Па.
- Устойчивость к воспламенению при воздействии пламени с температурой 800_50°С.
- Масса изделия: не более 190 г, в упаковке не более 240 г.
- Гарантийный срок хранения - не менее 5 лет.
При сравнении параметров закупаемого товара, заявленных Заказчиком в техническом задании с характеристиками фильтрующего самоспасателя из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссия не установила идентичности по массе изделия и иным показателям, поэтому, довод Заявителей о соответствии характеристик технического задания фильтрующему самоспасателю "Феникс" признаёт несостоятельным.
На основании Решения комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N878 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (далее - ТР ТС), который вступил в силу с 01.06.2012.
Приложением N 5 к ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" определен перечень средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при выпуске в обращение на территории государств - членов Таможенного союза.
Пунктом 2 данного Приложения фильтрующие самоспасатели включены в перечень средств, подлежащих обязательной сертификации.
В силу пункта 5.3 статьи 5 ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" перед выпуском в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, должны быть подвергнуты процедуре подтверждения соответствия установленным в нем требованиям безопасности.
Из материалов аукционной документации следует, что Заказчиком установлено требование по наличию сертификата соответствия на закупаемый товар, что соответствует требованиям ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты" и не нарушает положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития нарушений Закона о контрактной системе Комиссией Чувашского УФАС России не выявлено.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобы ООО "НПК "Пожхимзащита" и ООО "Навигатор-Т" являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НПК "Пожхимзащита" необоснованной.
Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 8 декабря 2015 г. N 06-04/10705
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016