Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 14 декабря 2015 г. N 06-10/15-350
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница" - <> (доверенность от 09.11.2015 года б/н),
представителя Комитета государственных закупок Мурманской обл. - <> (доверенность от 12.01.2015 года N 05/15),
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Дез сервис" - <>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дез сервис" (далее по тексту решения - ООО "Дез сервис", Общество, Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница" (далее по тексту решения - Заказчик, ГОБУЗ "ОЦГБ") при проведении электронного аукциона "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В", реестровый номер закупки: 0149200002315003515 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 декабря 2015 года обратилось ООО "Дез сервис" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки. Так, согласно документации Электронного аукциона наименование объекта закупки - оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В".
В то же время, согласно пункту 4.2 Технического задания приложения 1 к гражданско-правовому договору Заказчик обязуется подготовить к транспортированию предварительно обеззараженные отходы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Общество указывает в жалобе, что патологоанатомические отходы класса "Б" не могут быть предварительно обеззаражены.
Таким образом, Заявитель считает, что описание объекта закупки необъективно, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
ООО "Дез сервис" просит:
- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам,
- выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель ГОБУЗ "ОЦГБ" с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 14 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 03 декабря 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница".
Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В.
Начальная (максимальная) цена контракта: 996 666.00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В".
Согласно пункту 4.1 Технического задания приложения 1 к гражданско-правовому договору, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, исполнитель обязан, в том числе, производить транспортирование и обезвреживание (термическое уничтожение) отходов по заявкам Заказчика.
В соответствии с пунктом 4.2 Технического задания приложения 1 к гражданско-правовому договору Заказчик обязуется, в том числе, подготовить к транспортированию предварительно обеззараженные отходы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обезвреживание отходов - это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов класса "Б" осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами (далее по тексту решения - СанПиН 2.1.7.2790-10), которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы: Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико- диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.
В силу пункта 4.18 СанПиН 2.1.7.2790-10 патологоанатомические и органические операционные отходы класса "Б" (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.
Таким образом, Заказчик, указав в пункте 4.2 Технического задания приложения 1 к гражданско-правовому договору, что Заказчик обязуется подготовить к транспортированию предварительно обеззараженные отходы, вводит участников Электронного аукциона в заблуждение, что не позволяет участникам Электронного аукциона сделать своё предложение по оказываемой услуге.
Кроме того, как было указано ранее, в соответствии с пунктом 4.1 Технического задания приложения 1 к гражданско-правовому договору исполнитель обязан, в том числе, производить транспортирование и обезвреживание (термическое уничтожение) отходов по заявкам Заказчика.
Способы и методы обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов классов "Б" и "В" установлены разделом V СанПиН 2.1.7.2790-10.
Так пунктом 5.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов "Б" зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/ обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).
Заказчик, в нарушение требований СанПиН 2.1.7.2790-10 установил определенный (единственный) способ обезвреживания медицинских отходов - термическое уничтожение.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что описание объекта закупки необъективно.
Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу ООО "Дез сервис" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница" обоснованной.
3. Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница", Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/15-350
14 декабря 2015 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 14 декабря 2015 года по делу N06-10/15-350 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Дез сервис" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница" (далее по тексту решения - Заказчик, ГОБУЗ "ОЦГБ") при проведении электронного аукциона "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В", реестровый номер закупки: 0149200002315003515 (далее по тексту предписания - Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области отменить протоколы, составленные в ходе проведения Электронного аукциона.
Заказчику устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:
внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить ГОБУЗ "ОЦГБ" и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области возможность совершения действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер", ГОБУЗ "ОЦГБ", Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание и в срок до 29 декабря 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 декабря 2015 г. N 06-10/15-350
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016