Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 16 декабря 2015 г. N 176-11844-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
16.12.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:.(далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Трансавтосервис" (далее - Заявитель) на действия Филиала Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Самарские распределительные сети" (далее - Заказчик, филиал ПАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети") при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом для нужд филиала ПАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" (Извещение N 31502890760) (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителей ООО "Трансавтосервис" - ФИО (доверенность от 15.12.2015 г.), ФИО (доверенность от 15.12.2015 г.), филиала ПАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" - ФИО (доверенность от 20.11.2015 г. N ДП/15-128Сам), ФИО (доверенность от 10.09.2015 г. N Д/15-459),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
09.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Трансавтосервис" на действия филиала ПАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "Трансавтосервис" необоснованно признана не соответствующей требованиям закупочной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия закупочной комиссии филиала ПАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" по отклонению заявки ООО "Трансавтосервис" на участие в Запросе предложений незаконными.
Заказчиком письмом от 16.12.2015 N 17/168 (вх. N 9103-з от 16.12.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 10.12.2015 г. N 12187/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 13.11.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31502890760 о проведении Запроса предложений (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом для нужд филиала ПАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети".
Заказчиком выступил Филиал ПАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.02.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. Извещение N 31502890760 о проведении Запроса предложений в первоначальной редакции размещено Филиалом ПАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" на сайте http://zakupki.gov.ru 26.10.2015 года.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
05.11.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещен Протокол о внесении изменений в закупочную документацию по Запросу предложений от 05.11.2015 г. N 333.
Согласно указанному протоколу изменения были внесены в Техническое задание и Приложение N 1 к проекту договора "Перечень автотранспортных средств".
13.11.2015 г. Филиалом ПАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" на сайте http://zakupki.gov.ru размещен Протокол о внесении изменений в закупочную документацию по Запросу предложений от 13.11.2015 г. N 378.
Как следует из указанного протокола, изменения были внесены в пункт 10 Извещения, в части продления срока подачи заявок до 20.11.2015 года.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 11 статьи 4 Закона о закупках.
3. Филиалом ПАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" на сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы Протокол вскрытия конвертов от 20.11.2015 г. N 393 и Протокол подведения итогов от 04.12.2015 г. N 452.
Согласно Протоколу подведения итогов от 04.12.2015 г. N 452 заявка ООО "Трансавтосервис" признана не соответствующей требованиям Документации о закупке, а именно:
- в Техническом предложении не весь перечень автотранспортных средств отражен согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Документации о закупке);
- представленный проект договора не соответствует проекту договора (Приложение N 2 к Документации о закупке), представленному в пункте 2.2. Документации о закупке.
Как следует из доводов жалобы, заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктами b и c пункта 3.3.1. раздела 3.3. Документации о закупке участник должен подготовить Заявку, включающую в себя, в том числе:
- Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений (раздел 4, форма 2);
- Заполненный проект договора с обязательным предоставлением всех заполненных приложений (Приложения к проекту договора, являющиеся "формами" заполнению не подлежат, но должны быть оформлены в строгом соответствии с пунктами 3.3.3.1 и 3.3.3.2 настоящей Закупочной документации). Экземпляр проекта договора с приложениями включается непосредственно в заявку участника.
Пунктом 3.3. Технического задания (Приложение N 1 к Документации о закупке) и приложением N 1 к Техническому заданию установлены требования о наличии у участника Запроса предложений собственного или арендованного соответствующего типа автотранспортной техники, в том числе с габаритами не менее:
- самосвал (7,0 м. x 2,5 м., г/п. 10т.) не менее 6-и единиц;
- самосвал (7,0 м. x 2,5 м., г/п. 10т.) с прицепом (г/п 7 т.) не менее 3-х единиц;
- самосвал "Тонар" объемом не менее 30 м3, не менее 2-х единиц;
- седельный тягач, не менее 6-ти единиц: мощностью - от 210 л.с., полуприцеп -
г/п - 14 т., габариты 9,0-м x 2,1-м.;
- седельный тягач, не менее 6-и единиц: мощностью - от 340 л.с. полуприцеп -
г/п - 20 т., габариты - 12,4 м. x 2,4 м.;
- седельный тягач, не менее 3-х единиц: мощностью - от 340 л.с., полуприцеп -
г/п - 26 т., габариты 13,6 м. x 2,5 м.;
- автоцистерна для перевозки трансформаторного масла, не менее 2-х единиц, объемом не менее
30 м3.;
- автоцистерна для перевозки технической воды, не менее 2-х единиц, объемом не менее 5 м3.
- трал с низкой платформой грузоподъемностью не менее 20 т., не менее 2-х единиц.
В Приложении N 1 к Проекту договора на оказание услуг по доставке грузов автомобильным транспортом указан перечень вышеуказанных автотранспортных средств и стоимость единичных услуг.
Комиссией Самарского УФАС России, установлено, что заявка ООО "Трансавтосервис", в части указания перечня автотранспортной техники для оказания услуг по перевозке грузов для нужд филиала ПАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети", не соответствует требованиям Технического задания (Приложение N 1 к Документации о закупке), приложения N 1 к Техническому заданию и приложения N 1 к Проекту договора.
Согласно пункту 3.6.2.3. Документации о закупке Закупочная комиссия имеет право отклонить Заявки в следующих случаях:
- заявка не отвечает установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке;
- заявка не соответствуют требованиям настоящей документации:
- по содержанию (в том числе, если виды, объемы, условия оказания услуг не соответствуют п. 2.1 документации).
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО "Трансавтосервис" по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов от 04.12.2015 г. N 452 и Документации о закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Трансавтосервис" необоснованной.
Члены Комиссии: |
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 декабря 2015 г. N 176-11844-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016