Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 1 декабря 2015 г. N 06-04/10529
Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34, от 30.12.2014 N 339 в составе:
"_"
при участии:
от заказчика - <_>
От уполномоченного органа - <_>
представителей заявителей:
<_>
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Империя" (далее - ООО "Империя") и общества с ограниченной ответственностью "ТехСтройСервис" (далее - ООО "ТехСтройСервис") на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10 Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. N0115300022715000110) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России обратились ООО "ТехСтройСервис" и ООО "Империя" с жалобами на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10 Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. N0115300022715000110).
В своих жалобах ООО "ТехСтройСервис" и ООО "Империя" указывают, что ими поданы заявки на участие в Электронном аукционе, которые были отклонены Заказчиком с указанием на несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации о таком аукционе.
ООО "ТехСтройСервис" и ООО "Империя" указывают, что в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок доложен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Данные обстоятельства, по мнению заявителей, свидетельствуют о нарушении Заказчиком положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании заявленного ООО "ТехСтройСервис" и ООО "Империя" просят выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Заказчик).
23.09.2015 15:11 Уполномоченным органом - администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300022715000110 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10 Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 101 661,26 руб.
Согласно протоколу аукционной комиссии от 17.11.2015 о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки участников под порядковыми номерами N26 (ООО "ТехСтройСервис") и N28 (ООО "Империя") к участию в электронном аукционе не допущены.
В качестве оснований для отклонения заявок участников N 26 (ООО "ТехСтройСервис) и N 28 (ООО "Империя"), согласно протоколу, указывается на несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу от 17.11.2015 рассмотрения первых частей заявок для участия в аукционе, заявки участников N 26 (ООО "ТехСтройСервис") и N 28 (ООО "Империя") признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Однако, в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, данный протокол не содержит обоснование принятого комиссией решения, в том числе указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, равно как не содержит положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Отсутствие такой информации в протоколе рассмотрения первых частей заявок не позволяет участникам закупки определить конкретные причины отклонения заявок, а также оценить правомерность принятого аукционной комиссией решения.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, установленных к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобы ООО "ТехСтройСервис" и ООО "Империя" являются обоснованными и необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобы ООО "ТехСтройСервис" и ООО "Империя" обоснованными.
Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10 Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. N0115300022715000110).
Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Исх. от 01.12.2015 N06-04/10530
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 289-К-2015 г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 в составе:
<_>
на основании решения от 01 декабря 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10 Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. N0115300022715000110) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Чувашской Республики в срок до 08 декабря 2015 устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10 Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. N0115300022715000110) путем внесения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2015 информации, предусмотренной пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (http://www.etp.roseltorg.ru) обеспечить возможность внесения изменений в протокол рассмотрения заявок электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10 Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. N0115300022715000110).
3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до ------09 декабря 2015.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 1 декабря 2015 г. N 06-04/10529
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016