Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 6799/02 (опубликовано 17 декабря 2015 г.)
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются в том числе: обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 26 Закона N 35-ФЗ владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.
Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66).
В соответствии с п.п. з п. 10 Правил к заявке на технологическое присоединение прилагается в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.
Согласно выписки ЕГРЮЛ по состоянию на 11.12.2015 СНТ "Северное" зарегистрировано в МИФНС N 9 по Новгородской области.
Таким образом, СНТ "Северное" является юридическим лицом.
Согласно договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.04.2014 N 65-01287-И/14 жилой дом заявителя находится на участке СНТ "Северное".
Письмом от 11.12.2015 N 4188 ООО "ТНС энерго Великий Новгород" сообщило, что СНТ "Северное" не обращалось в ООО "ТНС энерго Великий Новгород" за заключением договора энергоснабжения.
Пунктом 10 части 1 статьи 21 Закона N 66-ФЗ установлено, что к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов.
Следовательно, вопрос о технологическом подключении энергопринимающих устройств, расположенных на участке СНТ "Северное", должен быть решен на общем собрании членов СНТ "Северное", в том числе решение об обращении с соответствующей заявкой на технологическое присоединение в сетевую организацию в интересах членов СНТ "Северное".
Кроме того, заявитель является одним из учредителей СНТ "Северное".
Несмотря на то, что изменения в пункт 8 (5) Правил внесены постановлением Правительства от 13.03.2015 N 219 и вступили в законную силу уже после подачи заявки на технологическое присоединение в ПАО "МРСК Северо-Запада", данные обстоятельства не могут быть приняты во внимание Управлением, поскольку при выполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения ПАО "МРСК Северо-Запада" должно руководствоваться действующим законодательством.
Отношения между хозяйствующими субъектами и физическими лицами, в том числе споры по исполнению условий договоров, не связанные с защитой конкуренции, не регулируются антимонопольным законодательством.
Тем не менее, отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ (оказании услуг), в том числе, по условиям договора о выполнении в установленный срок работ (услуг) и об ответственности (начисление пеней, штрафов, компенсации морального вреда) за неисполнение работ (услуг) в установленный договором срок, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).
Нарушение условия Договора о сроке выполнения работ ущемляет права потребителя и соответствует требованиям Закона о защите прав потребителей. Соответственно, рассмотрение таких жалоб о нарушении сроков находится в компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) и его территориальных органов (в данном случае, Управления Роспотребнадзора по Новгородской области).
Исходя из вышеизложенного, в действиях (бездействие) ПАО "МРСК Северо-Запада" отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Д> в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях (бездействие) ПАО "МРСК Северо-Запада".
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 6799/02 (опубликовано 17 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016