Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 марта 2009 г. N 08-01-56
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
в присутствии представителей ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62":
<_>- (директор);
<_>- (по доверенности);
<_>- (по доверенности);
в присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО "АРСИЛ"
<_>- (по доверенности);
ООО "САПР Центр"
<_>- (директор);
<_>- (по доверенности),
представители подателя жалобы ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" на действия комиссии по размещению заказов ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебного комплекса по металлообработке для ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62", установила:
12.02.2009 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона N16306 на право заключения государственных контрактов на поставку учебного комплекса по металлообработке для Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессионального училища N62". Начальная максимальная цена государственных контрактов: лот N 1 - 18 025 000, 00 руб., лот N 2 - 2 000 000, 00 руб., лот N 3 - 396 000, 00 руб.
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебного комплекса по металлообработке для ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62".
Жалоба ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" сводится к следующему. ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 2 от 12.03.2009 г. заявка ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" была не допущена до процедуры открытого аукциона по причине отсутствия в заявке ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" указания марки и модели поставляемого оборудования. ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" считает, что вышеуказанными действиями комиссия по размещению заказов ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62" нарушила порядок отбора участников открытого аукциона.
ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" сообщает, что в заявке ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" на участие в данном открытом аукционе была указана марка, модель и страна производителя оборудования, в полном соответствии с требованиями документации об аукционе.
В связи с изложенным, ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" просит приостановить размещение данного заказа, удовлетворить жалобу и выдать ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На жалобу ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" поступило возражение от ООО "САПР Центр", в котором сообщается следующее.
ООО "САПР Центр" считает, что действия ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62" при проведении данного открытого аукциона являются правомерными. ООО "САПР Центр" считает, что заявка ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" была обоснованно отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.к. в заявке ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" действительно отсутствует наименование моделей предлагаемых станков.
На жалобу ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" поступило возражение от ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62", в котором сообщается следующее.
ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62" указывает, что в документации об аукционе было установлено требование указания участниками размещения заказа марки и модели поставляемого оборудования. ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62" утверждает, что ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" данное требование выполнено не было. ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" указало тип оборудования, страну изготовления, систему числового программного управления и программное обеспечение. В связи с изложенным, ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62" считает, что ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" не выполнило требования формы N 4 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" документации об аукционе, что является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В документации об аукционе установлена Форма N 4 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара". В соответствии с данном формой участник размещения заказа должен указать страну происхождения, производителя, марку и модель оборудования. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав требования документации об аукционе и заявку ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" на участие в данном открытом аукционе установила, что ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" в заявке на участие в аукционе марку и модель оборудования не указало. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" была обоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - www.oblzakaz.nso.ru дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 11.03.2009 г. 17 ч. 00 мин. В соответствии с протоколом N 2 от 12.03.2009 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось в период с 10 ч. 00 мин. 12.03.2009 г. по 14 ч. 00 мин. 12.03.2009 г., что является нарушением ч.6 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ, где установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п.3.35 регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 по рассмотрению жалоб, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "РНПО "РОСУЧПРИБОР" на действия комиссии по размещению заказов ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебного комплекса по металлообработке для ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 62" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.В. Букрин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 марта 2009 г. N 08-01-56
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016