Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 марта 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Рассмотрев материалы дела N 3-25-01/09, возбужденного приказом N 1 от 11.01.2009 г. по признакам нарушения Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации ч. 1, ч. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступило заявление ООО "МД Ростов" о нарушении Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации Российский фонд Федерального имущества (далее - РФФИ) антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже акций бездокументарной формы ОАО "Ростовсортсемовощ".
В результате проверки сведений изложенных в указном заявлении установлено следующее.
РФФИ в период с 25.01.2008 г. по 04.02.2008 г. проведен аукцион по продаже акций ОАО "Ростовсортсемововщ" в количестве 147487 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме. В ходе подготовки к проведению указанного аукциона, в периодическом печатном издании "Реформа" N 103 (1439) от 25.12.2007 г. было опубликовано информационное сообщение, содержащее в раздела IV пункт 4 "Перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению".
Одним из требуемых документов является документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении прибрести пакет акций в соответствии с антимонопольным законодательством РФ. Имеется также указание на то, что под документом в данном пункте понимается:
- в случае отправки уведомления почтой - копия уведомления, копия квитанции об отправке ценного письма, копия описи вложения;
- в случае вручения уведомления - копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о его принятии;
- при наличии предварительно полученного разрешения антимонопольного органа на приобретение акций - нотариально заверенная копия документа, в котором такое разрешение выражено.
На основании указанного перечня требуемых для участия в аукционе документов, участникам аукциона также необходимо предоставить:
- доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательства.
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента.
Протоколом N 1 "О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций ОАО "Ростовсортсемовощ" от 04.02.2008 г. Комиссией РФФИ ООО "МД Ростов" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 8 ст. 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". По аналогичным основаниям в допуске к участию в аукционе отказано также всем остальным лицам, подавшим заявки, за исключением ООО "Российская аграрная компания" и ООО "Агрофирма "Золотой колос".
В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
РФФИ в ответе на запрос информации указывает, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "МД Ростов" явилось то, что - "оформление представленных документов, не соответствует законодательству Российской Федерации". В обосновании указанного основания РФФИ ссылается на то, что ООО "МД Ростов" не был предоставлен надлежащим образом оформленный и заверенный договор, заключенный генеральным директором с обществом (определяющий права и обязанности генерального директора), а также ненадлежащим образом произведено уведомление антимонопольного органа (в адрес РФФИ направлено только ходатайство о даче предварительного согласия на приобретение акций без приложения документов направленных в антимонопольный орган в приложении к ходатайству).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" лица имеющие намерение участвовать в аукционе по продаже государственного или муниципального имущества представляют следующие документы: заявку; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях; документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом; опись представленных документов.
Пунктом 3 ст. 16 установлено также, что обязанность доказать свое право на приобретение государственного или муниципального имущества возлагается на претендента.
Статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлен перечень сведений подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, одним из которых является исчерпывающий перечень представляемых покупателем документов и требование к их оформлению.
Совокупное понимание указанных норм Закона о приватизации указывает то, что лица имеющего намерение приобрести государственное или муниципальное имущество доказывают продавцу свое право на приобретение имущества в установленных пределах путем представления конкретно определенных документов.
В соответствии со ст. 17 федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещается действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах и не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного действия РФФИ по отказу ООО "МД Ростов" в допуске к участию в аукционе по основанию не представления документов, непредусмотренных информационным сообщением о проведении аукциона приводят к нарушению требований ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона о "О защите конкуренции".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 947-р от 28.06.2008 г. специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации "Российской фонд федерального имущества" с 1 августа 2008 г. ликвидировано.
На основании ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с ликвидацией единственно ответчика оп делу, Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела возбужденного в отношении РФФИ по признакам нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" производством прекратить в связи с ликвидацией ответчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016