Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 16 декабря 2015 г. N 02-82/18.1-15
г. Якутск резолютивная часть оглашена "15" декабря 2015 г.
изготовлено в полном объеме "16" декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Ярыгиной О.А. - заместитель руководителя-начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
Халдеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
Мандаровой А.Е. - государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.
При участии:
От заявителя:
- Общество с ограниченной ответственностью "Нохто-Страп", явились, представитель по доверенности Монгуш А.А. (без номера от 06.11.2015 г.);
От организатора торгов (заказчик):
- Государственное унитарное предприятие Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация", явились, представитель по доверенности Смирников Ф.Н. (без номера от 15.12.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Нохто-Страп" на действия Заказчика ГУП Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация" при проведении открытого конкурса по отбору подрядчика на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Внутрипоселковые газовые сети с. Техтюр Хангаласского улуса" (далее по тексту Открытый конкурса на официальном интернет-сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru (Извещение N 31502919199 от 03.11.2015 г.) установила:
"09" декабря 2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба (вх. N8185 от 09.12.2015 г.) от Общества с ограниченной ответственностью "Нохто-Страп" на действия Заказчика Государственной унитарной предприятия Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация" при проведении открытого конкурса по отбору подрядчика на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Внутрипоселковые газовые сети с. Техтюр Хангаласского улуса" (далее по тексту Открытый конкурса на официальном интернет-сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru (Извещение N31502919199 от 03.11.2015 г.).
Извещением N31502919199 от 03.11.2015 г. объявлено о проведении открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой договора - 26 846 548, 00 (двадцать шесть миллионов восемьсот сорок шесть тысяч пятьсот сорок восемь) рублей 00 копеек.
13 ноября 2015 г. были внесены изменения в закупочную документацию (16 ноября 2015 г. опубликованы изменения в закупочную документацию на официальном интернет-сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru ).
В закупочной документации о проведении открытого запроса коммерческих предложений указаны требования к участникам закупки.
Заявитель считает, что критерии, указанные в документации имеют признаки дискриминационного подхода к оценке участников ограничивающих конкуренцию, а именно:
1. Заказчик ГУП Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация", являющейся организатором конкурса на официальном сайте размещения заказа: www.zakupki.gov.ru разместил открытый конкурса по отбору подрядчика на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Внутрипоселковые газовые сети с. Техтюр Хангаласского улуса", с начальной (максимальной) ценой 26 846 548 рублей, минимальный срок выполнения работ - 180 календарных дней с момента подписания договора, максимальный срок выполнения работ - 210 календарных дней с момента подписания договора.
23.11.2015 г. ООО "Нохто-Страп" подана соответствующая заявка для участия в конкурсе, а также иными 3 (тремя) участниками.
02.12.2015 г. протоколом N1-006-2015/3 от 03.12.2015 г. закупочная комиссия провела процедуру оценки и сопоставления заявок участников, членами комиссии единогласно победителем признан АО "Сахатранснефтегаз". При этом как следует из приложения оценки важным квалифицирующим критерием послужили критерий "Квалификация участника" Опыт работы (от 0 до 80 баллов): оценивается наличие у участника закупки опыта исполнения контракта, договора на выполнение аналогичных предмету договора работ (строительства объектов газовой отрасли в условиях Крайнего Севера и залегания вечномерзлотных грунтов) за последние 5 (пять) лет. При оценке по подкритерию будут рассматриваться сведения по формеN6 (Раздел III Документации) с указанием стоимости выполненных контрактов (договоров) с копиями подтверждающих документов: договоры, государственные контракты, подписанные справки формы КС-3, составленные за последние 5 лет. При этом стоимость хотя бы одного ранее исполненного контракта (договора) должны быть не меньше 10 миллионов рублей. Начисление баллов по стоимости контракта (договоров) производиться в следующем порядке: от 10,01-50 млн. руб. - 20 баллов от 50,01 - 100 млн. руб. - 40 баллов от 100,01 - 150 млн. руб. - 60 баллов от 150,01 и свыше млн. руб. - 80 баллов.
П. 3.2. Количество квалифицированных специалистов (от 0 до 10 баллов): учитывается только специалисты предприятия, состоящие на штатном расписании предприятия и имеющие запись в трудовой книжке о том, что работают у участника размещения заказа. От 0-10 чел. - 0 баллов; от 11-20 чел. - 5 баллов; от 21 чел. и больше - 10 баллов.
При оценке по подкритерию будут учитываться копии трудовых книжек специалистов, копии дипломов и аттестатов специалистов, имеющих инженерно-строительные профессии по форме 7 (Раздел III Документации).
П. 3.3. Количество собственных механизмов и специализированной техники (от 0 до 10 баллов): учитывается только собственные машины, механизмы и транспортные средства и специализированная техника Участника размещения заказа: от 0 до 5 единиц - 0 баллов; от 5 до 10 - 5 баллов; от 11 и выше - 10 баллов.
При оценке по подкритерию будут учитываться специализированные строительные машины, механизмы и транспортных средств, отраженные в сведениях по форме 8 (Раздел III Документации), которые находятся в собственности участника.
Получение нулевого балла по подкритериям 3.1-3.2. не является основанием для отклонения заявки участника закупки.
Однако допуск к участию в данном конкурсе АО "Сахатранснефтегаз" и взаимозависимого лица ЗАО "Хангаласский газстрой" противоречит положениям ст. 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N147-ФЗ "О естественных монополиях", ст. 5,10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 18 Федерального закона от 31.03.1999 N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", раздел 1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N9, поскольку АО "Сахатранснефтегаз" занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
2. В нарушение ч. 1 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - заказчик неправомерно продлил срок подачи заявок с 24.11.2015 г. до 01.12.2015 г., что послужило условием участия последних двух заявок АО "Сахатранснефтегаз" и взаимозависимого лица ЗАО "Хангаласский газстрой".
В нарушение ч. 2 ст.2, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках - Положение не содержит порядка оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию оценки "опыт выполнение работ" и входящих в него подкритериев в совокупности цены контракта.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Неустановление четкого требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ/услуг, является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и привело к ошибкам при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса и, как следствие, к нарушению порядка определения победителя торгов.
Заявка участника ООО "Нохто-Страп" рассматриваемого открытого конкурса и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлено, что присвоено 0 баллов по подкритерию "Опыт оказания аналогичных работ, услуг", хотя в перечне документов, указано на их наличие и заявитель представил соответствующие документы, соответствующих требованиям, указанных в Методике оценки заявок участников открытого конкурса и Информационной карты. При верной оценке заявитель мог бы получить не менее 80 баллов по данному критерию, и в конечном счете занять лидирующее место в торгах.
Указанные действия закупочной комиссии нарушили порядок определения победителя открытого конкурса в электронной форме, что могло привести в ограничению или устранению конкуренции на торгах.
Из этого следует, что действия заказчика, выразившееся в некорректном формулировании требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ/услуг, а также методики оценки заявок по соответствующему критерию, привели к неправильной оценке закупочной комиссией заявок участников открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора.
При этом в документации по проведению конкурса не содержится сведений о том, в каком порядке будет производиться оценка заявок по критерию цены. В закупочной документации также отсутствуют сведения о критериях аналогичности выполненных участников работ для определения их соответствия требованиям заказчика (виды документов и их свойства).
Отсутствие в документации по проведению конкурса сведений о порядке проведения оценки и сопоставления заявок, допускает возможность субъективной оценки заявок участников конкурса.
Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке должны быть раскрыты в закупочной документации таким образом, чтобы оценки предложенных участниками закупки условий исполнения контракта не зависели от субъективного мнения комиссии по закупке, а могла быть самостоятельно определена любым лицом, у которого в распоряжении имелась закупочная документация и заявки участников закупки на основании критериев оценки и порядка оценки заявок. Определение победителя закупки на основании субъективной оценки членов закупочной комиссии не отвечает смыслу и идее Закона о закупках, поскольку нарушает его основополагающий принцип информационной открытости закупки.
Действия заказчика по внесению данных критериев и по внесению изменений сроков подачи заявок в конкурсную документацию, указывают на признаки нарушения статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции".
Ответчик - ГУП Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация" данное нарушение не признает. В своем возражении сообщает, что заявитель указывает, что в документации закупки не содержится сведений о порядке оценки заявок при критериям цены, также отсутствуют сведения о порядке оценки по критерию "Опыт работ" по аналогичности опыта Участника на соответствие требованиям Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель не учел, что в п. 24 раздела 2 Информационной карты документации о закупке изложен порядок оценки по критериям "Цена договора" и "Опыт работы".
Согласно пп. 1 п. 24 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации, оценка заявок по критерию "Цена договора" осуществляется в следующем порядке: (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 50%).
При оценке по критерию будут учитываться сведения, изложенные Участников закупки по форме 4 (Раздел III Документации закупки).
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:
Rai = ((Amax-Ai)/Amax)*100
Где Rai - рейтинг, присуждаемый i-той заявке по данному критерию;
Amax- начальная (максимальная) цена договора
Ai-предложение i-го участника по цене договора
Полученный результата умножается на значимость данного критерия (значения критерия в процентах, деленное на 100): 0,5 (50%/100).
Для примера согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N1-006-2015/3 от 03.12.2015 г., ООО "Нохто-Страп" указал ценовое предложение 24 697 288, 99 руб.
Rai = ((26 846 548-24 967 288, 99)/26 846 548)*100
Rai = (1 879 259,01/26 846 5448)*100
Rai = 0.07*100
Rai = 7
Итого по ценовому критерию Участник получил 7 баллов.
Далее определяется рейтинг критериям, умножая на значимость критерия.
7 баллов*0.5=3.5.
Итогов оценочный рейтинг по результатам оценки по критерию "Цена договора" участника ООО "Нохто-Страп" составила 3.5.
Иных субъективных значений при оценке по критерию "Цена договора" не допускается, все значения и баллы рассчитываются по формуле, изложенной в документации закупки.
По вопросу аналогичности опыта выполненных работ участника на предмет соответствия требования подкритерия "Опыт работ" Документации закупки, необходимо отметить что условиями пп. 3.1. п. 24 раздела 2 Информационной карты Документации закупки, по подкритерию "Опыт работы" оценивается наличие у участника закупки опыта исполнения контракта, договора на выполнение аналогичных предмету договора работ (строительства объектов газовой отрасли в условиях Крайнего Севера) за последние 5 (пять) лет.
Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта газоснабжения, содержащий в том числе работы по укладке подземных газопроводов разного рабочего давления до 0,6 мПа, установка и монтаж газорегуляторных блоков, с использованием трубоукладочной и иной специализированной техники, с подготовкой надлежащей исполнительно-технической документации в соответствии со СНИП и ГОСТ, испытанием и сдачей работ эксплуатирующей организации и органу по государственному надзору за промышленной безопасностью.
В связи с тем, что земляные работы (с учетом технологии по укладке подземных газопроводов) осуществляются частично в зимне-весенний период, необходимо было наличие опыта выполнения работ у участника в нашем либо ином аналогичном по климатическим условиям регионе.
В число сведений, представляемых участником в составе заявки, для оценки по указанному подкритерию, включены договоры подряда и справки о стоимости выполненных работ, что в совокупности подтверждают успешное выполнение работ, а также стоимостные выражения опыта участника.
Опыт выполнения работ ООО "Нохто-Страп" не был связан со строительством и монтажом объектов газовой отрасли, в связи с чем представленные сведения не послужили для закупочной комиссии предметом оценки заявки участника.
По решению заказчика были внесены изменения в документацию закупки, в связи с чем в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП Дирекция "Стройсельгазификация" было принято решение о переносе сроков окончания приема заявок на 15 дней с момента внесения изменения в документацию о закупке.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные документы в материалы дела, приходит к следующим выводам.
Извещением N31502919199 от 03.11.2015 г. объявлено о проведении открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой договора - 26 846 548, 00 (двадцать шесть миллионов восемьсот сорок шесть тысяч пятьсот сорок восемь) рублей 00 копеек.
13 ноября 2015 г. были внесены изменения в закупочную документацию (16 ноября 2015 г. опубликованы изменения в закупочную документацию на официальном интернет-сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Федеральным законом N223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупках регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд ГУП Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация". В соответствии с Положением ГУП Дирекция процедурная регламентация закупок вводится в целях обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах необходимого Заказчику качества и надежности на рыночных условиях, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц) в закупках продукции для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, содействия объективности и беспристрастности принятия решений о выборе участника закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках ГУП Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация" (далее по тексту - Положение), утвержденное Генеральным директором ГУП Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация" Рожиным Е.П. (Приказом от "01" апреля 2014 г. N01), которое определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд. Целями заказчика при проведении закупки товаров, работ, услуг (далее по тексту - закупки) является выбор надежного поставщика, способного обеспечить поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг на наилучших для Заказчика условиях, а именно с необходимыми показателями цены, качества, сроков и надежности.
В положении ГУП Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация" установлено п. 9.1. статьи 9 - Под открытым конкурсом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается процедура размещения заказа, в которой могут принять участие любые претенденты. Открытый конкурс признается состоявшимся, если участниками конкурса признано не менее двух претендентов.
Согласно Положению о закупке Заказчик применяет данный способ закупки при при размещении заказа на товары, работы, услуги, начальная (максимальная) цена которых превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Также, п. 9 и п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 5.1 статьи 5 Документации закупки открытого конкурса - Участником Закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника, которые соответствуют требованиям настоящей Документации.
Вскрытие конвертов с заявками осуществлялось 01 декабря 2015 г. закупочной комиссией по осуществлению закупок ГУП Дирекции по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация".
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии ГУП Дирекция "Стройсельгазификация" (о вскрытии заявок на участие в открытом конкурсе) от 01.12.2015 г. в адрес ГУП Дирекции "Стройсельгазификация", поступило 4 (четыре) заявки:
ООО "Нохто-Страп" (г. Якутск);
ООО "Строй-В" (г. Якутск);
ЗАО "Хангаласский газстрой" (г. Покровск);
АО "Сахатранснефтегаз" (г. Якутск).
Относительно критериев оценки и сопоставления заявок на участие а закупке, предъявляемых к участникам закупки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ГУП Дирекция "Стройсельгазификация" (о рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе) от 01.12.2015 г. все 4 (четыре) заявки были допущены и рассмотрены комиссией.
Согласно части 23 Документации закупки открытого конкурса по отбору подрядчика на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Внутрипоселковые газовые сети с. Техтюр Хангаласского улуса".
23. Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в Закупке | ||||
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия |
подкритерий |
значение подкритерия в баллах |
Примечание |
Цена Договора(Ra) |
K=0,50 |
|
|
|
Срок выполнения работ (Rf) |
K=0,10 |
|
|
|
Квалификация Участника (Rc)
|
К=0,40 |
Опыт работы по объектам, аналогичных предмету договора Участника размещения заказа |
Максимальный балл - 80 |
оценивается общее освоение средств Участника размещения заказа за последние 5 (пять) лет по объектам газовой отрасли в условиях Крайнего Севера |
Количество квалифицированных специалистов Участника размещения заказа, ед. |
Максимальный балл - 10 |
При оценке будут учитываться только специалисты предприятия, состоящие в штатном расписании предприятия и имеющие запись в трудовой книжке о том, что работают у Участника размещения заказа |
||
Количество собственных механизмов и специализированной техники Участника размещения заказа, ед. |
Максимальный балл - 10 |
При оценке будут учитываться только собственные машины, механизмы, транспортные средства и специализированная техника Участника размещения заказа |
||
|
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии ГУП Дирекция "Стройсельгазификация" (об оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе) от 03.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) рассмотрев заявку участника Заявителя ООО "Нохто-Страп" приходит к выводу, что ООО "Нохто-Страп" предоставил в составе заявки несоответствующие договоры по критерию "Квалификация участника" под критерию "Опыт работы по объектам, аналогичных предмету договора Участника размещения заказа" с примечанием "Оценивается общее освоение средств Участника размещения заказа за последние 5 (пять) лет по объектам газовой отрасли в условиях Крайнего Севера", а именно договора со строительством и монтажом объектов газовой отрасли, в связи с чем представленные сведения не послужили для закупочной комиссии предметом оценки заявки участника.
Согласно п. 20.4.1. ст. 20.4. Документации закупки - на основании результатов оценки и сопоставления (рассмотрения) заявок на участие в Закупке закупочной комиссией каждой заявке на участие в Закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в Закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения Договора, присваивается первый номер.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии ГУП Дирекция "Стройсельгазификация" (об оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе) от 03.12.2015 г. проведена процедура оценка и сопоставления заявок по открытому конкурсу, где победителем признан АО "Сахатранснефтегаз" набравший наивысший балл 42,45.
На рассмотрении дела Ответчик пояснил, что по результатам открытого конкурса "09" декабря 2015 г. с победителем заключен договор N1-006-2015 на выполнение работ по объекту: Внутрипоселковые газовые сети с. Техтюр Хангаласского улуса".
Согласно п. 21.1. статьи 21 Документации закупки - договор между Заказчиком и победителем Закупки должен быть подписан в срок указанный в информационной карте настоящей Документации, но не позднее 5 рабочих дней со дня подписания итогового протокола Закупки. Победитель закупки обязан заполнить проект договора, включенный в состав Документации закупки, и подписать, скрепить фирменной печатью, а также обеспечить получение Заказчиком подписанного договора и приложений к нему в указанные сроки.
В соответствии с п. 20.4.2. ст. 20.4 Документации закупки - победителем Закупки признается Участник, который предложил лучшие условия исполнения Договора и заявке на участие в Закупке которого присвоен первый номер.
В документацию закупки открытого конкурса Заказчиком были внесены изменения "13" ноября 2015 г., опубликованы в единой информационной системе "16" ноября 2015 г., что подтверждается материалами дела.
Согласно части 9.4. Документации закупки - Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи конкурсных заявок.
Изменения, вносимые в извещение о закупке, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае, если изменения в извещение о проведении открытого конкурса, внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика при продлении сроков подачи заявок не нарушил процедуру открытого конкурса.
Критерии отбора и оценки конкурсных заявок установлены в соответствии Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положению о закупках товаров, работ, услуг ГУП Дирекции "Стройсельгазификация".
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) проанализировав и рассмотрев заявки участников, приходит к выводу, что в действиях Заказчика ГУП Дирекция газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация" по оценке и выставлении данных критериев нарушения статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, ст. 18.1, ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
Признать жалобу ООО "Нохто-Страп" в нарушении Заказчиком и организатора торгов ГУП Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация" при проведении открытого конкурса по отбору подрядчика на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Внутрипоселковые газовые сети с. Техтюр Хангаласского улуса", необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: ________________ О.А. Ярыгина
Члены Комиссии: ________________ А.С. Халдеева
________________ А.Е. Мандаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 декабря 2015 г. N 02-82/18.1-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016